Как сильно затягивать свечи зажигания?

DENSO › Блог › Момент затяжки свечей зажигания: почему это важно

С первого взгляда кажется, что установка свечей зажигания — довольно простая процедура: свечной колодец, свеча, ключ… Однако практика показывает, что в этом «простом» деле часто допускаются ошибки, которые приводят к дальнейшему выходу свечей из строя. Причем ошибаются не только автолюбители при самостоятельном обслуживании, но и профессионалы в автосервисах.

Самой распространенной ошибкой при установке свечи зажигания является неправильный момент затяжки. Для понимания важности этого аспекта напомним: затяжка свечи зажигания с неправильным моментом является основанием для отмены производителем гарантии на изделие. Почему так строго? Для начала разберемся, что происходит при «перетяге» и «недотяге».

Неправильный момент затяжки

Начнем с «перетяга». При создании избыточного усилия превышается необходимый момент затяжки свечи, что чревато такими последствиями, как:

• Вытягивание корпуса свечи, при котором нарушается механическая связь между корпусом и керамическим изолятором. Из-за этого свеча хуже отводит тепло на ГБЦ, перегревается и выходит из строя.

• Поломка изолятора: появление микротрещин, которые в процессе работы постепенно увеличиваются. В какой-то момент свеча может просто развалиться, и происходит это всегда на работающем двигателе. Если повезет, то можно отделаться испугом и простой заменой свечи новой. Если нет — готовьтесь к капитальному ремонту мотора.

• Прорыв газов из камеры сгорания, который происходит из-за нарушения целостности свечи при вытягивании корпуса. Компрессия в цилиндре падает, двигатель работает неровно, сама свеча подвергается дальнейшему разрушению.

• Поломка свечи при демонтаже. В случае если свеча перетянута, но при этом вам попался прочный и «выносливый» экземпляр, она вполне может отработать положенное время без поломок (кстати, так часто происходит с надежными свечами DENSO). Однако при попытке извлечь перетянутую свечу она часто ломается: шестигранник и часть изолятора (иногда весь) остаются в руке, а резьбовая часть — в ГБЦ. Снятие головки блока и высверливание «останков» свечи — самый безболезненный из возможных вариантов.

Не менее вреден и так называемый «недотяг». Он может привести к таким последствиям, как:
• Перегрев свечи и калильное зажигание, которые возникают из-за того, что не вся площадь резьбы свечи контактирует с резьбой ГБЦ. Чем меньшая площадь контакта, тем меньший теплоотвод, а значит, более высокая температура свечи и более серьезный риск выгорания электродов, разрушения изолятора свечи.
• Прорыв выхлопных газов через неплотно затянутую резьбу. По такой причине возникают ухудшение компрессии, пропуски зажигания и все, что с этим связано.
• В особо запущенных случаях — вибрация свечи в колодце, постепенное, еще большее ослабление затяжки и выстрел свечи в подкапотное пространство. Да, редкость, но случается.

Соблюдаем правильный момент затяжки

Теперь, когда в важности правильного момента затяжки сомнений не осталось, расскажем о некоторых аспектах самой процедуры установки свечи.

• Прежде чем снимать старую свечу зажигания, необходимо очистить прилегающие к ней поверхности от масла, песка и других загрязнений — все это может попасть внутрь двигателя, когда свеча зажигания будет демонтирована.
• Перед установкой новой свечи следует проверить, нанесена ли на резьбу ГБЦ какая-либо смазка. Например, она могла остаться от старой свечи.

Важно! Компания DENSO не рекомендует наносить какие-либо смазки на резьбу свечи зажигания, в особенности когда предполагается ее затяжка динамометрическим ключом. Если резьба смазана, то индицируемое на ключе нормальное усилие по факту приведет к сильной перетяжке свечи со всеми вытекающими последствиями. Если смазка по какой-то причине нанесена, то затягивать свечу следует исключительно в соответствии с рекомендуемым числом оборотов, приведенным в таблице ниже.

• Новую свечу необходимо вставить в резьбу и завернуть рукой до упора — только заворачивание «от руки» гарантирует точное попадание в резьбу.

• Для затяжки лучше всего использовать динамометрический ключ, руководствуясь значениями момента из таблицы ниже. В том случае, если ключ отсутствует, воспользуйтесь значением оборотов затяжки, также приведенным в таблице.

Анализ поступающих в адрес компании DENSO рекламаций показывает, что значительное количество свечей зажигания выходят из строя именно из-за несоблюдения момента затяжки. Правильный момент затяжки свечи зажигания — залог ее долгой и эффективной работы. Подобрать технологичные, надежные и долговечные свечи зажигания DENSO можно в нашем электронном каталоге.

Drewpatch68 › Блог › С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 12 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 116 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Читайте также  С какой периодичностью менять свечи зажигания?

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Дополнение по затяжке свечей

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Разрезали металлическую шайбу свечи зажигания, чтобы посмотреть, насколько плотно прилегала шайба к керамическому изолятору. Не рекомендуется повторять эту операцию – в процессе резки было сломано не одно ножовочное полотно и порезан не один палец на руке ( 🙂 ).

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Дополнение по просьбам трудящихся, в частности 0rfey Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл?

Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.
По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания.
И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.

Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена свечей: с каким усилием затягивать?

    Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
    Вот что сказано в сервис-мануале:
    Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
    Момент затяжки:
    21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
    • Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

    Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же 🙂 Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

    Читайте также  Как правильно выставить зазор на свечах зажигания?

    Пройди обучение
    http://www.ngk-elearning.de/
    только на русский переключись, там все сказано и рассказано!

    Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
    А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

    Закрутил до упора и еще на 20 градусов и не парюсь

    даже на упаковках свечей есть инструкция:)

    Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, — до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

    Главное — никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

    удлинитель + труба, и до характерного звука

    На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

    что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
    .запись на сервис. количество нормочасов и всё

    всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

    везде одни менеджеры и промоутеры. ещё бухгалтера и охранники

    Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка — президент.

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    Последний раз редактировалось В. Путин; 16.05.2012 в 08:37 .

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    ппц. у меня слов больше не находится

    Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос — получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос — тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

    По существу — точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
    А причина — я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

    Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?

    Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

    Почему важен момент затяжки свечей зажигания

    Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

    Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

    Как правильно затягивать свечи зажигания

    Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

    1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
    2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
    3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
    4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

    Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

    Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

    Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
    M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
    M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
    M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
    M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
    M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
    M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
    M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
    M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
    M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
    Читайте также  Для чего нужен коммутатор в системе зажигания?

    Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

    Смазка должна наноситься тонким слоем.

    Производители свечей зажигания и их комплекты

    При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

    Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

    Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

    Как правильно закрутить свечи зажигания, чтобы не было перегрева

    Как правильно закрутить свечу зажигания

    Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.

    Чем грозит неправильная затяжка

    И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.

    Как правильно затянуть свечу зажигания

    Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.

    Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.

    Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.

    Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.

    Как правильно затягивать свечи зажигания

    Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.

    Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.

    Причина перегрева свечи

    Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

    Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

    Как правильно устанавливать свечи зажигания

    К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

    Рекомендуемый момент затяжки

    28 Н/м – это рекомендуемая производителем Бош сила затяжки свечи. Существует также целый ряд других правил:

    • Если свеча имеет коническое седло без прокладки, после ввертывания её от руки, необходимо добавочно затянуть элемент ключом на 1/16;
    • Если свеча обычная, с шайбой, то ключом нужно дополнительно затянуть 1/2 оборота.

    Примечание. Вышеприведённая информация касается только новых СЗ, прокладка которых ещё не сработана.

    Интересный момент. В большинстве случаев до рядового покупателя доходят свечи в розницу. Они даже могут быть упакованы по 4 или 6 шт, но это уже делают на месте дилеры, сервисмены и продавцы. На самом деле, с завода большинства производителей свечи идут в упаковке по 10 шт. Но это считается оптом.

    Как затягивать свечи на Шевроле

    Ясно, что вся ценная информация остаётся на заводской упаковке. Редкий продавец третьей руки будет копировать её на свои упаковки.

    Мы в таблице привели рекомендованные величины затягивания для свечей с определённым диаметром резьбы. Следуйте всегда этой информации, если не хотите, чтобы свеча перегревалась.

    Для чугунной головки цилиндра Свеча зажигания с плоской посадкой (с шайбой) Свеча зажигания с конической посадкой Диаметр резьбы Рекомендуемое число оборотов на новой свече Рекомендуемое число оборотов на старой свече
    8-10 Нм 8-9 Нм 8 мм 1 оборот (плюс/минус) 1/12 оборота (плюс/минус)
    10-15 Нм 10-12 Нм 10 мм 2/3 оборота (плюс/минус) 1/12 оборота (плюс/минус)
    15-25 Нм 15-20 Нм 12 мм 1/3 оборота (плюс/минус) 1/12 оборота (плюс/минус)
    25-35 Нм/15-25 Нм 25-30 Нм 10-20 Нм 14 мм 1/2 оборота (плюс/минус) 1/12 оборота (плюс/минус)
    35-45 Нм 35-40 Нм 20-30 Нм 18 мм 1/4 оборота (плюс/минус) 1/12 оборота (плюс/минус)

    Оценить момент затяжки, его значение поможет использование ключа со встроенным динамометром. Провести это на глаз даже для специалиста будет очень сложно.

    Алгоритм проведения замены СЗ

    Вот как должна проводиться эта процедура:

    • Вынимаем старую деталь;
    • Отчищаем гнездо, используя сжатый воздух;
    • Вкручиваем новую свечу руками, прилагая всё возможное усилие;
    • Берём специальный ключ, на котором устанавливаем требуемый момент затяжки;
    • Надеваем звёздочку инструмента на свечу и затягиваем до упора.

    Как правильно чистить свечи зажигания

    Если ключа найти не удалось, то придётся после затягивания свечи вручную, добавить момент затяжки свечным ключом на столько оборотов, сколько прописано в таблице выше. Также не следует забывать чистить свечи зажигания, на которых со временем образуется нагар.