Как собрать задние тормозные колодки дэу нексия?

Замена задних тормозных колодок Нексия: инструкция с фото и видео

Тормозная система является одной из самых значимых элементов автомобиля. Необходимо всегда держать данную систему в исправном состоянии, а также начинать тюнинг именно с тормозов.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – нижняя стяжная пружина; 3 – трос привода
стояночного тормоза; 4 – отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9 – рабочий цилиндр; 10 – распорная планка; 11 – верхняя стяжная пружина; 12 – щит тормозного механизма заднего колеса; 13 – задняя тормозная колодка; 14 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза

На нексии спереди стоят тормоза дисковые, а задние барабанные. О замене задних тормозных колодок и пойдет речь. Периодичность замены задних тормозных колодок в барабане примерно от 40 тыс. до 100 тыс. км.

Как понять что пора менять? Во первых, пробег которые прошли данные колодки. Например, забыв выключить ручник и проехав так несколько километров, можно позабыть о тормозных накладках и менять их придется гораздо раньше.

Верным способом является снятие тормозного барабана и осмотр накладок, минимально допустимая толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках появились глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещено применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие растворители для очистки тормозов. Колодки на нексии необходимо менять сразу на обеих сторонах (правая и левая). Запрещена замена передней и задней колодок между собой, а также между левыми правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

Замена задних тормозных колодок дэу нексия

Прежде чем приступить к замене задних тормозных колодок на Nexia, рекомендую ознакомиться с устройством задних тормозов барабанного типа на нексии.

1. Включите первую передачу и подложите что нибудь под передние колеса, чтобы исключить возможности движения автомобиля.
2. Проверьте, чтобы стояночный тормоз (ручник) был в самом нижним положении, т.е был выключен.
3. Снимите колесо.
4. Посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, будьте готовы к тому, что при замене колодок, часть жидкости может выплеснуться, если уровень изначально стоит на максимальной отметке.
5. Снимите тормозной барабан
6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.
7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.


8. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора и нижнюю стяжную пружину.
9. Снимите распорную планку.
10. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.
11. Отведите назад заднюю тормозную колодку и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.
12. Снимите пружину рычага регулятора зазора серьгу и рычаг регулятора.


13. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
14. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
15. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку , но не затягивайте гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Рекомендуется при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

16. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите
тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

17. Установите тормозной барабан.
18. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как толь-
ко щелчки прекратятся, зазор установлен.
19. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
21. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Замена колодок на нексии видео

Замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia полная инструкция

Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия требуется не часто. В среднем задние колодки на Daewoo Nexia могут легко отходить до 120 000 километров. Конечно этот показатель зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя, но в любом случае механизм довольно надежен и долговечен. Задние тормозные механизмы Нексии барабанные с автоматической регулировкой стояночного тормоза.

Для замены тормозных колодок, которые естественно лучше менять комплектом на обоих колесах, вам необходимо будет снять тормозной барабан. Для чего вывешиваем заднюю часть и снимаем колесо. Теперь выкручиваем винт крепления барабана к ступице заднего колеса Дэу Нексии.

Если пробег большой то со снятием тормозного барабана могут возникнуть проблемы. В этом случае необходимо взять молоток и деревянный брусок. Равномерно по всей окружности барабана, через деревянный брусок, наносим аккуратные удары молотком. Обычно это помогает снять барабан Daewoo Nexia довольно быстро.

Очень важно знать, что перед снятием барабан нужно опустить ручник до упора, то есть автомобиль должен быть полностью расторможен. А под передние колеса лучше подложить противооткатные башмаки или что нибудь подходящее. Второй важный момент, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза при снятых барабанах иначе поршни просто вылетят из тормозных цилиндров, что доставит вам массу проблем.

Итак, начинаем менять колодки, для чего внимательно читаем инструкцию и смотрим фото ниже.

1. Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.

2. Снимаем пружину

3. Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

4. Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.

5. Выводим заднюю тормозную колодку из пространства между щитом тормозного механизма и ступицей и отсоединяем наконечник стояночного троса от разжимного рычага колодок.

6. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем заднюю колодку.

7. Снимаем распорную планку в сборе.

8. Снимаем опорную стойку передней колодки.

9. Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Обратите внимание, что шестерня распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.

Читайте также  Пищат тормозные колодки что делать?

На переднюю часть распорной планки правого тормозного механизма нанесена маркировка RH, а левого механизма — LH. Фото для наглядности выше.

Перед установкой новых задних колодок Дэу Нексия необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув шестерню до конца на резьбовом стержне. Это необходимо для того, чтобы установить тормозной барабан без проблем. После установки тормозного барабана необходимо подвести к нему колодки. Для этого необходимо нажать педаль тормоза 10-15 раз. В барабане послышатся щелчки, поскольку начнет работать механизм автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.

После всех процедур обязательно загляните под капот, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и доведите его до нормы.

Daewoo NEXIA – заклинили тормоза

Позвонил водитель Daewoo NEXIA и грустным голосом сообщил, что автомобиль не едет, задние колёса не крутятся. Что делать? Пришлось ехать и разбираться на месте.

Daewoo NEXIA – заклинили тормоза задних колёс

Беглый осмотр показал полное отсутствие каких-либо течей жидкостей и смазки в районе заднего моста автомобиля Daewoo NEXIA. Это порадовало.

Рычаг ручного тормоза не поднимался. При попытке двигаться вперёд правое заднее колесо не крутилось вовсе! Всё, приехали! Однако при движении задним ходом правое заднее колесо хотя и с трудом, но проворачивалось. Хруста и перекатов как при «рассыпавшемся» подшипнике мы не услышали. Значит – тормоза.

В автомобиле Daewoo NEXIA применяется система тормозов с двумя контурами, соединёнными крест-нА-крест. Первая мысль была (из богатого личного опыта) была о том, что засорилось перепускное отверстие, через которое тормозная жидкость возвращается в бачок при отпускании педали тормоза (а на «Волгах» и при отпускании педали сцепления). Однако признаков разбухания манжет главного тормозного цилиндра мы не обнаружили. Для проверки вывесили и покрутили левое переднее колесо. Колесо отлично крутилось. Тормоза имеют два контура соединённые крест-нА-крест: левое переднее колесо тормозит одновременно с правым задним колесом, а правое переднее колесо тормозит одновременно с левым задним.

Попробовали снять тормозной барабан с заднего правого колеса, однако всё приржавело и не двигалось.

Спустилась ночь. Решили добираться до ремонтной базы своим ходом. Получилось так. Автомобиль немного двигался вперёд, затем колесо заклинивало. Отъезжали назад, колесо начинало вращаться, тогда медленно двигались вперёд, отчаянно мигая «аварийкой».

Примерно после пятого такого «упражнения» автомобиль спокойно покатился вперёд! Видимо что-то оторвалось в его недрах! Попробовали тормозить – тормозит!

Тихо и медленно добрались до базы. То, что мы увидели, сняв тормозной барабан, показано на Рис.1. Да-да, отклеились тормозные (фрикционные) накладки от колодок. Видимо не совсем правильно отрегулировали ручной тормоз на сервисе, колодки грелись и перегрелись. Хотя возможно и естественное старение клея.


Рис.1. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA отклеились от колодок,
это привело к заклиниванию заднего колеса

На Рис.2. показана толщина тормозных накладок, отклеившихся от колодок. Тормозные накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км. Напомним, что толщина новых фрикционных накладок тормозных колодок равняется 5 мм, а минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 1.5 мм.


Рис.2. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км

При детальном рассмотрении тормозных колодок См. Рис.3. оказалось, что разрушение клеевого соединения тормозной колодки с фрикционной накладкой происходило постепенно. Хорошо видны следы грязи и ржавчины. А должен быть клей! Скорее всего, также обстоят дела с тормозами левого заднего колеса. Только фрикционные накладки пока не отпали.


Рис.3. По виду тормозных колодок без фрикционных накладок можно предположить, что разрушение клеевого слоя происходило постепенно

Безусловно, тормозные колодки надо менять. Причём следует заменять сразу все колодки и передних дисковых тормозов, и задних барабанных тормозов. Толщина новых фрикционных накладок задних барабанных тормозов автомобиля Daewoo NEXIA составляет 5 мм. Новые задние тормозные колодки с фрикционными накладками показаны на Рис.4. Хорошо виден блестящий рычаг привода ручного (стояночного) тормоза


Рис.4. Новые тормозные колодки с накладками, хорошо виден блестящий рычаг привода стояночного тормоза. Толщина новых фрикционных накладок 5 мм

Перед заменой тормозных колодок всех колёс необходимо ослабить натяжение ручного тормоза и немного откачать тормозную жидкость из бачка. Поршни колёсных тормозных цилиндров перед установкой новых колодок следует утопить. Если жидкость не откачать, то она может подняться в бачке и вытечь.

После замены тормозных колодок всех колёс следует довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы и отрегулировать ручной (стояночный) тормоз.

Замена передних тормозных колодок и дисков в Дэу Нексия (Daewoo Nexia), фото и видео инструкция

Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия

Для того чтобы своими силами поменять колодки у Нексии, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:

  • ключ баллонный;
  • ключ рожковый (14х15);
  • домкрат.

В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео

В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:

  1. Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
  2. Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
  3. Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
  4. После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
  5. Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
  6. Развести колодки в стороны.
  7. Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
  8. Снять колодки с тормозного щита.

Рекомендовано произвести осмотр всех элементов тормозов на наличие повреждений. В случае необходимости заменить. Все места соприкосновений колодок и щита обрабатываются специальной смазкой.

Как правильно собрать

Чтобы собрать обратно тормоза, необходимо:

  1. Соединить рычаг заднего барабана с тросом стояночного тормоза.
  2. Поставить опорную стойку.
  3. Установить распорную планку авторегулировки (с предварительной обработкой резьбы смазкой).
  4. Поставить передний диск тормозов, совместив вилку планки и паз рычага передней колодки. Затем закрепить опорную стойку.
  5. Рассоединить планку щита тормозов и колодки. Потянуть их слегка на себя за края.
  6. Сцепить стяжную пружину с задней колодкой тормозов. Второй конец пружины отверткой прицепить к кронштейну передней колодки.
  7. Сцепить пружину с отверстием «собачки» на устройстве авторегулировки.

Сборка под силу даже непрофессиональному водителю. Помните, что после завершения установки необходимо отрегулировать работу системы. Не следует полагаться на отладку в авторежиме. Регулировка выполняется через вращение «зубчатой гайки» распорной планки, что позволяет отрегулировать зазор между барабаном и колодкой.

Причины замены

Перед началом процедуры замены необходимо произвести диагностику тормозных колодок.

  • Заклинивание задних колёс. Означает, что оборвались накладки тормозной колодки.
  • Толщина накладки задней тормозной колодки менее 1,5 мм. Это невозможно проверить. Автовладельцы определяют по характерному скрипу метала при торможении.
  • Наличие масла или тормозной жидкости на колодках.
Читайте также  Клинит тормозной суппорт что делать?

При диагностировании одного из пунктов на своём автомобиле требуется замена колодок.

Устройство задних тормозных колодок

Производители устанавливают на Daewoo Nexia задние тормозные механизмы барабанного типа. Задние колодки взаимодействуют с гидравлическим тормозным цилиндром. Механический регулятор поддерживает зазор на распорной планке.

Стояночный тормоз Дэу Нексия имеет механический привод. Элементы стояночного тормоза:

  • рычаг;
  • трос в оболочке;
  • уравнитель;
  • разжимные пружины.

Во время ремонта нужно обратить внимание на элементы стояночного тормоза. В случае их износа произвести замену.

Варианты передних тормозных колодок для Дэу Нексия

Меняем задние тормозные колодки на ладе гранте своими руками

Как известно, у водителя есть альтернатива при покупке колодок: либо продолжать оставаться верным оригинальным деталям, установленные на всех новых гарантийных авто, либо перейти на аналоговые товары. По заверениям производителей выпускаемые ими аналоги значительно дешевле оригинальных колодок, но при этом обладают идентичными техническими характеристиками.

Следует учесть, что у Nexia тормозные колодки различаются по конструкции: передние – дисковые, а задние – барабанные. Исходя из того, каким типом суппорта оснащен автомобиль, возможно ставить различные по артикулу дисковые колодки на передние тормоза. По заверению специалистов это никак не влияет на эффективность работы тормозной системы.

Оригинальные

Оригинальные передние колодки, идеально походящие под Дэу Нексия, это артикул (цена запчасти может меняться в зависимости от поставщика и точки реализации):

  • №96101972S стоимостью порядка 400 рублей за 1 штуку;
  • №96273708. Цена 700-800 руб./штука;
  • №96281937. Цена за единицу – около 800 рублей.

Все зависит от того, о каком конкретно авто идет речь. Необходимо отметить, что по типу суппорта на определенных моделях автомобиля допустима установка различных по артикулу и размерам колодок. В частности, это допустимо на Нексии n100 или n150, оснащенных двигателем в 8 кл. и объемом 1,5 литра. Самым дорогостоящим является передний тормозной диск R14 от компании «GM Korea», цена за комплект которого достигает 2800 рублей.

Если же замена производится на Daewoo Nexia с 16 кл двигателем с объемом максимум 1,6 литра, то лучше отдать предпочтение одинаковым фирменным дискам. Дело в том, что у машины с 16 кл

двигателем изначально могут стоять диски различного диаметра, а это важно учитывать при последующих заменах

Подходящие тормозные диски в зависимости от типа суппорта на авто представлены в следующей таблице:

№ п/п Суппорт и тип двигателя на Нексии Артикул оригинальных колодок Размеры изделия (Д*В*Т), мм Диаметр диска, мм
1. n100 (n150), 16 кл., 1,5 л.-1,6 л 96281937 143*51,5*17,6 256 мм
2. n100/n150, новый суппорт «С», 8 кл., 1,5 л 96273708 126,9*47,9*16,5 236 мм
3. n100/n150, старый суппорт «Н», 8 кл., 1,5 л 96101972S 99,9*59*15 236 мм

Наиболее популярные аналоги

Большинство водителей отдают предпочтение установке аналоговых деталей. По их мнение на ход автомобиля это нисколько не влияет, а вот экономия выходит очень ощутимой. По результатам объемов продаж тех или иных марок аналоговых запчастей можно определить, какой именно бренд так называемых «заменителей» заслужил доверие автолюбителей.

Опять же¸ необходимо учитывать на какую именно модель Нексии выполняется замена. От этого зависит выбор бренда аналога и артикул оптимально подходящей модели. Вот несколько вариантов, в разы уступающие оригиналу в цене, но не уступающие ему в качестве:

№ п/п Тип суппорта/двигателя Марка аналога Артикул Средняя стоимость, руб.
1. Н/1,5 л SOHC MPI 8 кл SangSin SP1155 900
NiBK PN0234 450
Hankook Frixa FPD02 350
2. С/1,5 SOHC MPI 8 кл Fenox BP43006 480
TRW GDB3195 930
Yes Q ESD9051 700
3. 1,5-1,6 DOHC MPI 16 кл NiBK PN0374 850
SangSin SP1077 700
PMC PKC003 500

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Нексия

  • Останавливаем машину на ровной площадке. Глушим авто, включаем 1 передачу. Подкладываем под передние колеса противооткатные башмаки. Можно задействовать на время рычаг ручного тормоза.
  • Начнем с колеса на стороне водителя.
  • Необходимо домкратом приподнять заднюю левую часть авто. Подкладывем страхующий упор.

  • Ослабляем колесный крепеж и снимаем колесо.

  • Снимаем машину с ручного тормоза .
  • Извлекаем тормозной барабан. Просто тянем его на себя. Можно прибегнуть к помощи ударной отвертки, если он туго идет.
  • Снимаем конец пружины.
  • Проворачиваем чашку солдатика, чтобы пружина вышла из зацепления. На каждой из колодок находится по 1 солдатику. Нужно снять солдатик на одной и на второй колодках.

Читать еще: Замена сальника заднего моста ваз 2106

  • Извлекаем конец верхней пружины.
  • Достаем старые колодки.
  • Чистим тормозной узел Daewoo Nexia от абразива. Пользуемся щеткой или автомобильным пылесосом.
  • Ставим на место изношенных колодок новые. Обратите внимание на конец троса ручного тормоза. Его нужно завести в раздвижной механизм левой колодки (стрелочка на фото сверху).
  • Колодки могут не влезть на свое место из-за перемещения ползунка храпового механизма. Отводим ползунок в крайнее положение.
  • Не забудьте протереть рабочие поверхности новых колодок спиртовой салфеткой .
  • Также, спиртовой салфеткой необходимо пройтись и по рабочей поверхности тормозного барабана.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.

«Дэу Нексия»: замена задних тормозных колодок своими руками

Вы владелец авто «Дэу Нексия»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще у этого авто выходят из строя передние колодки, так как на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве бюджетных машин, сзади на «Нексии» установлены барабанные тормоза. У них довольно низкая стоимость. Но и эффективностью они тоже не блещут. Зато обслуживание такой системе почти не требуется – иногда только нужно подтягивать трос ручника, чтобы машина удерживалась при парковке на горке.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы «Дэу Нексии» необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа «Литол-24» или «ШРУС» не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.

Особенности задних колодок

Продолжаем далее рассматривать авто «Дэу Нексия». Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).
Читайте также  Как прокачать тормоза на шевроле ланос?

В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок («Дэу Нексия») обязательно выполните такие манипуляции:

  1. Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
  2. Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  3. Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  6. Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. «Дэу Нексия» будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.

Демонтаж старых колодок

А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
  2. Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Повторите операции со второй колодкой.
  5. Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
  6. Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Установка новых колодок

По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:

  1. Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
  2. Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
  3. Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
  4. Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
  5. Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
  6. Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
  7. Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.

После этого нужно установить все пружины на свои места и проверить качество сборки. На этом заканчивается замена задних тормозных колодок на Daewoo. «Нексия» считается великолепной машиной. Кстати, вторая сторона ремонтируется аналогичным образом.