Shift lock на АКПП что это ниссан?

Трансмиссия АКПП: кнопка Shift Lock на коробке передач

Как известно, автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, кроме стандартных передач для езды вперед (D, драйв) и движения назад (R, реверс) также может иметь большое количество дополнительных режимов работы.

Дело в том, что водитель не может полностью контролировать такую трансмиссию, в результате чего производители АКПП стараются предусмотреть различные ситуации. Одним из таких «помощников» является кнопка shift lock АКПП. Давайте остановимся на кнопке Shift Lock более подробно.

Кнопка Shift Lock на коробке автомат: для чего нужна

Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

  • Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.

Вернемся к шифт лок. Как правило, кнопка Shift Lock на АКПП расположена ближе к рычагу (обычно рядом с режимом P). При этом если нажать на указанную кнопку, на панели приборов ничего не отобразится, никаких изменений в работе АКПП не произойдет, обороты ДВС не меняются, все передачи включаются и работают в штатном режиме и т.д. Примечательно еще и то, что кнопка не имеет световой индикации, не фиксируется во включенном или выключенном положении.

  • Итак, обратите внимание, кнопка «шифт лок» АКПП не является каким-либо режимом работы коробки передач. Эта кнопка фактически позволяет принудительно снять блокировку в режиме «паркинг» и перевести селектор КПП в нужное положение в том случае, если двигатель автомобиля заглушен.

Другими словами, водители машин с АКПП хорошо знают, что в режиме P срабатывает блокировка вала внутри коробки, о которой говорилось выше. При этом сдвинуть рычаг селектора невозможно, не нажав на педаль тормоза или не вставив ключ в замок зажигания (на разных авто алгоритм может отличаться).

На практике, если мотор не заводится, при этом рычаг АКПП из «Р» не удается перевести в другое положение (например, в нейтраль N, чтобы вытолкать автомобиль), именно «шифт лок» позволяет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Чтобы рычаг стал подвижным, нужно нажать на данную кнопку, после чего, удерживая shift lock нажатым, можно передвигать селектор. Это достаточно часто необходимо и в ситуациях, когда двигатель не заводится, а машину нужно буксировать без вывешивания ведущих колес.

Еще добавим, что на некоторых АКПП, особенно старых, вместо кнопки шифт лок можно встретить рядом с рычагом селектора отверстие под ключ. Так вот, это отверстие фактически является аналогом кнопки.

Для того чтобы получить возможность перемещать селектор коробки, нужно вставить ключ, которым водитель заводит автомобиль, в указанный замок. Это позволит разблокировать рычаг, после чего его можно перевести в режим N из режима P.

Что в итоге

Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.

Напоследок отметим, что перед началом активной эксплуатации машины нужно изучить все функции и режимы АКПП, а также знать, как и когда использовать кнопку шифт лок на автоматической коробке, для чего она предназначена и какую функцию выполняет.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Режим O/D АКПП: что означает овердрайв, для чего нужна кнопка overdrive на АКПП. Как пользоваться режимом овердрайв на автомобиле с автоматической коробкой.

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Цифры и буквы на коробке автомат: обозначение режимов АКПП. Для чего предназначены режимы АКПП, как и когда включать основные и дополнительные режимы.

Кнопка Shift Lock на автомате

Электронное обеспечение переключения передач скоростей автоматической системой (АКПП) представляет сложную схему, состоящую из платы логической последовательности переключения скоростей и в случаях ее отказа потребуется Shift Lock.

Стержневым элементом является процессор ЭБУ, который контролирует, настраивает, «следит» за алгоритмом сочленения и разъединения шестерен коробки. Разберемся подробно, для чего нужен тогда shift lock?

Виды электронного блока управления

Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.

На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.

Электронные блоки управления делятся на 3 вида:

  1. Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
  2. Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
  3. Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.

Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.

Главное назначение Shift Lock

Большие число водителей в незнании, зачем работающей автоматической коробке передач, дополнительная кнопка, расположенная в салоне автомобиля в секторе парковки. Ведь ничего неординарного не происходит, АКПП работает исправно, не требует стороннего вмешательства.

Чтобы узнать подробности, многие автомобилисты начинают листать инструкции, пытаясь найти ответ на интересующий вопрос. Но в инструкции, зачем она нужна, ничего конкретного не сказано. Водители терпеливо ожидают момента, когда появится возможность воспользоваться кнопочкой. Она вмонтирована в рычаг АКПП и ждет своего часа, то есть когда наступит время показать функционал и актуальное предназначение.

Английская фраза shift lock переводится на русский язык, как стопор включения передач. Теперь легче ответить на вопрос shift lock на АКПП что это? При помощи этой опции водитель, при заглохшем двигателе автомобиля, способен перевести селектор в нужное ему положение.

Как пользоваться shift lock?

Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:

  1. Нажать на кнопку шифт лок.
  2. Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
  3. После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.
Читайте также  Маз 5440 а5 технические характеристики

Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Разные случаи бывают в многогранной жизни автомобилистов. Техника есть техника, способная отказаться работать в любое время и в неположенном месте. Часто подводит двигатель.

Здесь поможет переключиться на «нейтралку», кнопочка, находящаяся на рычаге передач:

  • при серьезной поломке автотранспортного средства;
  • когда не заводится двигатель на автозаправочной станции;
  • при постановке автомобиля на платную автостоянку и так далее.

Кнопочка становится особенно актуально, когда окончательно глохнет мотор, а управлять коробкой скоростей невозможно. Воспользовавшись кнопкой, при любых поломках удастся перевести рычаг перемены скоростей в требуемое положение.

Заключение

Небольшая кнопка на рычаге передач Shift Lock Release оказывается палочкой-выручалочкой в трудную минуту, когда глохнет мотор и автомобиль необходимо отбуксировать на станцию технического обслуживания или в другое место. Словом, загадка разгадана. Счастливой дороги!

Видео инструкция

Для чего нужна кнопка Shift Lock Release на автоматической коробке передач

Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу. Многие утверждают, что в работе трансмиссии ничего не изменилось при воздействии на этот элемент. Водитель, как правило, ожидает появления определенных перемен в работе АКПП, но:

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.


Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

Назначение кнопки Shift lock

Действительно, разобраться с назначением устройства не просто, обыденный пользователь привык на практике проверять функционал. В сравнении с другими кнопками автоматической коробки, активация «shift lock» не вносит каких либо изменений в поведении машины и это заводит в тупик. Включение механизма не приносит ощутимого результата, нажатие не отображается на информационном дисплее, нет отклика в виде звукового сигнала, изменения поведения транспорта в движении и др. Ситуация усугубляется отсутствием информации в инструкции на некоторых моделях машин. Схематически кнопка отображена, но описание и порядок действия для активации упущен.

Кнопка «shift lock» (Кия):

На деле, ситуация проста, кнопка «shift lock» на коробке передач предназначена для снятия блокировки рычага на выключенной силовой установке. Оставляя машину в режиме «P» (парковка) водитель включает автоматическую блокировку, которая не даёт рычагу случайно, или по неосторожности переключиться в режим реверса. Мера предупреждает аварийную ситуацию, возможную при откате автомобиля, стоящего на неровной поверхности.

Случается и обратная ситуация. Например, передвигаясь на автомобиле с севшей аккумуляторной батареей и неудачно припарковавшись, водитель заблокирует проезд другого транспорта. Завести мотор не представляется возможным, поскольку режим «P» не даёт переключить рычаг в нейтральное положение. Тут то и пригодится кнопка «shift lock release». Стоит заметить, что вариантов, когда функция способна выручить много, по этой причине каждый водитель обязан заранее изучить инструкцию к эксплуатируемой коробке.

Совет опытных автомобилистов

Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.

Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;

  • поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
  • остановка на автозаправке;
  • перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.

Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.

Главное назначение Shift Lock

Большие число водителей в незнании, зачем работающей автоматической коробке передач, дополнительная кнопка, расположенная в салоне автомобиля в секторе парковки. Ведь ничего неординарного не происходит, АКПП работает исправно, не требует стороннего вмешательства.

Чтобы узнать подробности, многие автомобилисты начинают листать инструкции, пытаясь найти ответ на интересующий вопрос. Но в инструкции, зачем она нужна, ничего конкретного не сказано. Водители терпеливо ожидают момента, когда появится возможность воспользоваться кнопочкой. Она вмонтирована в рычаг АКПП и ждет своего часа, то есть когда наступит время показать функционал и актуальное предназначение.

Английская фраза shift lock переводится на русский язык, как стопор включения передач. Теперь легче ответить на вопрос shift lock на АКПП что это? При помощи этой опции водитель, при заглохшем двигателе автомобиля, способен перевести селектор в нужное ему положение.

Инструкция по эксплуатации StarLine Twage B9


ВНИМАНИЕ !

Обязательные меры безопасности при использовании

функции запуска двигателя.

Необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя”.

Перед эксплуатацией автосигнализации STARLINE Twage В9 внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже. 1. Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке. 2. Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля. 3. Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положении “PARK”, а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение. 4. Если в Вашем автомобиле используется ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя “программную нейтраль”. 5. Никогда не запускайте двигатель автомобиля в отсутствии водителя, если кто-либо находится перед автомобилем или позади него. 6. Никогда не передавайте брелки управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с настоящей инструкцией. 7. На автомобилях с ручной коробкой передач не рекомендуется производить дистанционный или автоматический запуск двигателя, если автомобиль находится вне зоны видимости, и пользователь автосигнализации не в состоянии контролировать процесс запуска двигателя. 8.

Перед тем как включать функцию дистанционного или автоматического

запуска двигателя необходимо: — убедиться в исправном состоянии автомобиля; — убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т.д.; — установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров на необходимые уровни; — установить регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, что позволит более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

Читайте также  Какая разболтовка колес на Лада гранта?

Как пользоваться «Shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Нажмите на нее.
  2. Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  3. Отпустите кнопку на автомате.
  4. Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

  • на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
  • на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
  • на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
  • на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.

Технические характеристики АКПП, виды и их отличие друг от друга

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.

Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?

  1. Назначение кнопки Shift Lock на АКПП
  2. Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
  3. Как пользоваться «Shift lock»
  4. Заключение

Назначение кнопки Shift Lock на АКПП

Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Как пользоваться «Shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Нажмите на нее.
  2. Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  3. Отпустите кнопку на автомате.
  4. Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Для чего предназначена кнопка Shift Lock на автоматических коробках передач

Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.

Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.

Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.

Назначение

Изначально, как только водитель оказывается за рулём нового автомобиля с АКПП, он пытается разобраться в функционале. Некоторые впадают в определённый ступор, поскольку не понимают, что такое Shift Lock Release и для чего нужна эта кнопка. Нужно исправить эту несправедливость, разобравшись в вопросе.

На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.

Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:

  • поменяется звук работы двигателя или автомобиля в целом;
  • изменится индикация на приборной панели машины;
  • коробка передач начнёт функционировать иначе;
  • двигатель перейдёт в какой-то другой режим работы, определяемый настройками;
  • кнопка утопится в панели и зафиксируется.

Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.

Читайте также  Как правильно прогревать коробку автомат зимой?

Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.

Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.

Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.

В качестве примера можно привести следующие ситуации:

  • Вы пришли к машине, но забыли взять с собой ключи. При этом автомобиль нужно обязательно хотя бы немного откатить в сторону;
  • Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу. Но водитель не сможет вытащить из замка зажигания ключ, пока не переведёт селектор в положение паркинга. Кнопка Shift Lock спасает из такой ситуации;
  • Машина заглохла, двигатель запустить невозможно, а рычаг автомата никак не переводится в другое положение. При этом ещё и остановились вы в неположенном месте, которое потенциально мешает другим участникам дорожного движения, либо может спровоцировать ДТП. То есть автомобиль нужно отодвинуть в сторону;
  • Автомобиль попал в ДТП, сломался или заглох, и требуется помощь эвакуатора. При этом доступен только вариант буксировки или эвакуации с частичной загрузкой. Вообще не рекомендуется таким образом брать машины с АКПП на буксир. Но если воспользоваться кнопкой, можно перевести селектор в безопасное для буксировки или эвакуации с частичной погрузкой положение.

Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.

Рекомендации по применению

В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.

На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.

В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.

Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.

Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.

А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:

  • Оказавшись фактически в безвыходной ситуации, нажмите на эту кнопку на своей коробке передач;
  • Удерживая кнопку в нажатом состоянии, переведите селектор в необходимый вам режим. Зачастую рекомендуется переключаться на нейтраль. Но тут уже действуйте по ситуации. Вряд ли вам понадобится переключиться в режим Drive;
  • Поскольку теперь коробка разблокирована, вы можете взять автомобиль на буксир, оттолкать машину в безопасное место, и уже дальше решать свои проблемы.

Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины. Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.

Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.

Перед вами кнопка, предназначенная для разблокировки коробки автомат, когда двигатель не работает или не запущен. Это вспомогательная функция АКПП, которая порой может выручить в сложной и непростой ситуации. Но будет лучше, если вы никогда не столкнётесь с необходимостью её применения. При этом наличие Shift Lock всё равно даёт определённую дополнительную уверенность. Её присутствие хотя бы успокаивает и позволяет понять, что при необходимости вам удастся справиться с проблемами АКПП.

Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.

Советы бывалых автомобилистов

Если на вашей коробке автомат присутствует кнопочка Shift Lock, это очень даже хорошо. В определённых ситуациях она станет незаменимой и вытащит из не самого простого положения.

Водители, которые уже имеют достаточно богатый опыт езды на машинах с автоматическими коробками, не понаслышке знают, в каких ситуациях кнопка Shift Lock может существенно помочь.

  • Пользоваться этой функцией на коробке автомат следует в ситуациях, когда машина сломалась, автоматическая трансмиссия вышла из строя, и появилась необходимость добраться до ближайшего автосервиса путём буксировки. Поскольку в аварийном режиме буксировать машины с АКПП запрещено, и им нужна только полная погрузка на эвакуатор, специальная кнопка позволит взять на буксир автомобиль обычным способом, как и для МКПП. Злоупотреблять подобным режимом не стоит, но порой попросту нет другого выхода;
  • Shift Lock также может пригодиться в ситуациях, когда вы останавливаетесь на автозаправочной станции. Каждый водитель прекрасно знает, что в процессе наполнения топливного бака бензином или иным горючим заводить двигатель категорически запрещено. Зато можно воспользоваться кнопкой Shift Lock, чтобы разблокировать колёса в режиме Паркинг;
  • Если вы подъезжаете к турникету перед въездом на платную дорогу, также можете воспользоваться специальной кнопкой для разблокировки селектора коробки. Это достаточно удобно и практично;
  • Попав в аварию, когда двигатель запустить невозможно, и рычаг коробки не хочет переключиться ни в какой другой режим, помимо Паркинг, нажмите на кнопку, чтобы перевести селектор в нейтральное положение, и уберите авто с проезжей части. Только не забывайте параллельно соблюдать все правила, предусматривающие выполнение определённого алгоритма действий при ДТП. Прежде чем убирать автомобиль, нужно зафиксировать его изначальное положение после столкновения.

Да, острой необходимости в наличии и использовании этой кнопки Shift Lock в обычной повседневной жизни водителя машины с АКПП нет. Это средство, которое может пригодиться в определённых ситуациях, связанных не только с попаданием в ДТП или поломкой двигателя с коробкой передач.

Опытные автомобилисты не советуют злоупотреблять нажатиями на эту кнопку. Всё же её основное назначение заключается в разблокировке селектора АКПП тогда, когда обычным способом переключаться между режимами нет возможности. Это своего рода аварийная кнопка, которая пригодится не всем и не всегда. Не исключено, что за весь продолжительный период эксплуатации автомобиля, на котором стоит автоматическая трансмиссия, вам так ни разу и не придётся воспользоваться Shift Lockом. Ничего в этом плохого нет совершенно. Зато вы всегда будете знать, что такая функция на вашем автомобиле есть, и при необходимости она выручит из сложной ситуации на дороге.

Теперь вы будете знать, для чего на АКПП была предусмотрена такая кнопка с обозначением Shift Lock, как и когда ею пользоваться, а также для чего может пригодиться её нажатие в процессе эксплуатации автомобиля. Не ждите, что после нажатия на Shift Lock машина начнёт ехать быстрее или же вы включите спорт режим. Для этого есть другие переключатели. А у Shift Lock своя, пусть и незаметная, но крайне важная функция.