Как проверить датчик дмрв на ниве шевроле?

ДМРВ Лада 4×4 (Нива)

Вступление

В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.

Общее о датчике

Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.

Из чего состоит

ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Фильтр;
  • Разъем;

Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.

ДМРВ Нивы

С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.

Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.

Ниже приведены отличия датчиков:

Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя

Поломка датчика

При выходе из строя ДМРВ, так как он является электронным элементом системы и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем, всегда загорается лампа «CheckEngine», но как правило ДМРВ полностью выходит из строя довольно редко. При большом пробеге датчик начинает неправильно считывать показания и передает на ЭБУ информацию, которая далека от достоверной, что приводит к неправильной работе ДВС, но не зажигает сигнальную лампу проверки двигателя.

Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.

Признаки неисправности датчика:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя во всех температурных режимах;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Если Вы обнаружили данные симптомы на своем автомобиле рекомендуется в первую очередь провести осмотр и проверку датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ Нивы

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.

Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.

Проверка осуществляется в два этапа:

  • Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
  • Второй этап. Проверка самого датчика;

Проверка цепи управления

Для проверка цепи питания датчика необходимо замерить напряжение на колодке разъема ДМРВ. Для этого потребуется две булавки или иголки.

  • Переводим переключатель на мультиметре в режим измерения постоянного напряжения в 20В;

  • Снимаем разъем с датчика;

  • Включаем зажигания на автомобиле;
  • Подключаем черный провод мультиметра на массу (корпус двигателя), второй, красный провод, подключаем к выводу №2 на колодке (колодка пронумерована изначально с завода). Напряжение между двумя этим точками должно быть не менее 12В;

  • Проводим ту же процедуру, но только с выводом №4, напряжение на нем должно быть не менее 5В;

Если показания отсутствуют, следует проверить цепь питания на целостность.

Если показания присутствуют, но значительнее меньше номинальных, следует проверить АКБ на предмет разряда.

Проверка ДМРВ

При проверке датчике необходимо, чтобы разъем был вставлен в датчик и было включено зажигание. Если он снят, вставляем и приступаем к проверке.

  • Вставляем булавки в 1 и 3 вывода колодки питания ДМРВ;

  • На мультиметре переводим переключатель на измерения постоянного напряжения в 2000мВ или 2В (зависит от прибора).

  • Подключаем щупы прибора к 1 и 3 выводу колодки жгута и проверяем напряжение на экране мультиметра, после чего напряжением необходимо сверить с ниже представленной таблицей. Это необходимо для определения состояния датчика и его работоспособности.
Напряжение (В) Состояние
0.99…1.01 Состояние нового датчика
1.01…1.02 Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03 Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04 В скором времени необходима замена
1.04…1.05 Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и выше Датчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же проверку можно осуществить заменой на заведомо исправный датчик. Например, с другой такой же машины.

Видео проверки ДМРВ

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.

ДМРВ автомобиля Нива Шевроле

На кроссоверах Chevrolet Niva применяются два типа датчиков массового расхода воздуха. Это не связано с мощностью или поколением силовой установки: тип ДМРВ, установленный на Нива Шевроле, привязан только к электронному блоку управления двигателем.

  • Контроллер двигателя BOSCH 7.0 совместим с расходомером 0 280 218 037 (он может быть BOSCH или иного производителя, но индекс точно будет заканчиваться цифрами 037). Такая комбинация характерна для автомобилей выпуска до 2005 года и начала 2006.
  • Контроллер двигателя BOSCH 7.9.7 работает в паре с расходомером 0 280 218 116 (аналогично: BOSCH или аналог). Автомобили от 2006 года по наши дни.

Можно ли заменить старый датчик массового расхода воздуха на новое поколение

Техническая документация говорит, что нельзя. Для этого есть несколько причин:

  • ЭБУ нового поколения (BOSCH 7.9.7) использует информацию с датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. ДМРВ с индексом 116 оснащен таким сенсором, поэтому на его разъеме используются все 5 контактов.
  • Тарировка отношения сигнального напряжения и объема воздуха на ДМРВ 037 и 116 различается. Это значит, что после установки некорректного датчика, топливно-воздушная смесь будет формироваться неправильно.

Однако с учетом полной геометрической совместимости, некоторые владельцы Шевроле Нива выпуска до 2006 года приспосабливают обновленные расходомеры к старым ЭБУ. Для этого производится перепрошивка контроллера BOSCH 7.0 под ДМРВ 116. Например, в Москве можно найти массу сервисов по изменению программы ЭБУ.

Важно: После перепрошивки ЭБУ BOSCH 7.0 не становится новым контроллером BOSCH 7.9.7. Меняется лишь кривая графика тарировки для корректной работы с расходомером нового поколения.

Разумеется, просто так никто не будет менять расходомер стоимостью несколько тысяч рублей (аналоги отечественного производства стоят дешевле). Просто при замене неисправного прибора возникает желание улучшить характеристики мотора. Кстати, при смене поколений ДМРВ на старом контроллере, двигатель работает так же точно.

Читайте также  Как выпрессовать сайлентблок из рычага своими руками?

Распиновка датчика

На картинке можно увидеть назначение выходов на разъеме датчика ДМРВ.

Признаки и причины неисправности расходомера Нива Шевроле

Поскольку контроллер, отвечающий за фиксацию ошибок OBD-II на Шеви Нива, зажигает лампу «Check Engine» только после полной «смерти» пациента, симптомы неисправности лучше знать самому.

  • на непрогретом моторе бессистемно плавают холостые обороты;
  • при нажатии на акселератор до упора, и резком сбросе газа, обороты зависают на 1500;
  • затруднен старт холодного мотора;
  • под нагрузкой автомобиль может заглохнуть;
  • при равномерном движении двигатель дергается.

Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?

Естественная кончина наступает не быстро, при нормальных условиях эксплуатации, ДМРВ (особенно BOSCH, произведенные в Германии) живут и здравствуют несколько лет.

Качество бензина или использование ГБО на них не влияет. Все причины субъективны, и связаны с нежеланием владельца, вкладываться в обслуживание своего авто.

  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).
  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.
  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.

В результате расходомер выглядит примерно так:

В лучшем случае он будет работать некорректно, в худшем — быстро выйдет из строя.

Все эти пункты можно забыть, если своевременно проверять узлы автомобиля при техническом обслуживании.

Как самостоятельно проверить и починить датчик расхода воздуха

Разумеется, под починкой понимается лишь очистка (по возможности), восстановление окисленных контактов и ремонт оборванных проводов. В остальных случаях — только замена.

Если у вас есть подозрение на поломку датчика, лучшим решением будет подключение любого автосканера с программой диагностики впускного тракта двигателя. Это может быть автономный специализированный прибор (достаточно дорогое удовольствие) или обычная «читалка кодов ошибок» типа китайского ELM-327. С помощью программ для Андроид или ПК можно довольно точно диагностировать состояние ДМРВ на вашей Шевроле Нива.

Более примитивный способ — замер напряжения на сигнальном выходе датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен).

Подключаем мультиметр в диапазоне измерений 2–10 вольт к массе (контакт № 3) и сигнальному выходу (контакт № 5). На иллюстрации датчик расхода воздуха версии 037, контакт № 1 не задействован.

  • напряжение 1–1.02 В — датчик исправен, состояние отличное;
  • напряжение 1.03–1,05 В — еще живой, но скоро выйдет из строя;
  • более 1.05 В — восстановлению не подлежит.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Неисправность датчика расхода воздуха

    84 18 107k

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Читайте также  Как заменить охлаждающую жидкость на шевроле нива?

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    датчик массового расхода воздуха

    датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 26 апр 2012, 14:28

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение andry59 » 01 май 2012, 18:50

    Re: датчик массового расхода воздуха

    Сообщение DW-ASP » 02 май 2012, 12:38

    необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

    Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

    Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

    Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

    Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
    Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

    Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

    Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

    Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

    Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

    Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

    Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

    Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

    ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
    Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
    Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

    Каюсь, в наглую утянул с др форума.