Сколько можно проехать на горящей лампочке масла?

Сколько можно проехать с горящей лампой недостатка масла?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда в их автомобилях срабатывает желтая лампа недостатка смазывающей жидкости. Некоторые сразу бегут в магазин, покупают небольшую канистру и доливают необходимое количество. Однако многие просто игнорируют предупреждение и продолжают ездить как есть. Как долго можно продолжать так и какой пробег в условиях масляного голодания некритичен для двигателя?

Желтая лампа

Масляное голодание критично для двигателя. Снижается защита трущихся поверхностей, рабочие детали без масляной пленки испытывают повышенный износ. Наиболее опасно масляное голодание для вкладышей и стенок цилиндров, а также для распредвала. Мотор начинает работать на износ. Однако если на приборной панели зажглась желтая лампа понижения уровня масла, это еще не повод вызывать эвакуатор.

Лампа желтого или белого цвета на приборной панели и надпись «Проверьте уровень масла» на экране бортового компьютера означают, что датчик зафиксировал снижение уровня смазывающей жидкости на 1 литр от минимального.

Масло с запасом

Уровень масла в поддоне картера любого автомобиля всегда рассчитывается с запасом. Дело в том, что во время движения под уклон или по крупным неровностям кузов машины кренится и уровень масла в картере меняется. Трубка всасывающего приемника может оголиться и вобрать в систему воздух, что сразу приводит к локальным перегревам. Для предотвращения такого эффекта масла должно быть намного больше требуемого количества, что позволяет предотвратить его критическое разбрызгивание и дефицит.

Поэтому предупреждение о снижении уровня масла в картере не значит, что наблюдается его дефицит в системе смазки. Уровень снизился только в первоначальном резервуаре, и его необходимо пополнить во избежание возможного оголения маслоприемника.

Красная лампа

В исправном двигателе минимальное давление в системе смазки составляет 0,7-0,8 атм на холостом ходу и порядка 3-4,5 атм в режиме максимальной мощности. Оно падает, когда уровень масла опускается ниже критического, и маслоприемник всасывает газы и воздух из картера. Тогда появляются газовые пробки, давление снижается и срабатывает специальный датчик. На щитке приборов в этом случае загорится красная лампочка, запрещающая дальнейшее движение транспортного средства.

При недостаточном давлении масла наступает частичный разрыв масляной пленки в работающих деталях, что ведет к их быстрому износу. Езда с горящей красной лампой может привести к серьезным поломкам, среди которых — заклинивание распредвала клапанного механизма, повреждение турбонаддува, заклинивание коленчатого вала или поршней в цилиндрах в результате резкого роста температуры. В итоге иногда даже происходят разрушения стенок блока цилиндров.

Однако при резкой потере давления масла и активации красной лампы необходимо срочно остановиться и вызвать эвакуатор для транспортировки машины в сервис. Ездить с активированным красным предупреждением нельзя категорически, даже недалеко и недолго, из-за риска необратимых повреждений мотора.

При этом лампа может загораться даже при максимальном уровне масла. Иногда проверка щупом показывает, что жидкости достаточно, и некоторые водители успокаиваются и продолжают движение. Они совершают опасную ошибку, так как вышел из строя масляный насос, давление упало и смазывающая жидкость перестала циркулировать в системе.

Быстрый ответ: Сколько можно ездить с горящей лампочкой масла?

Можно ли ездить если горит датчик давления масла?

Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. … Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Сколько можно проехать с лампочкой масла?

Красный цвет на датчике масла.

По сути, красный цвет сигнализирует, что при дальнейшем падении начнется масляное голодание, что очень вредно для силовой установки. Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.

Сколько можно ездить Если загорелось масло?

Так что если загорелась желтая масленка, значит можно ездить еще около 200 км и обязательно посетить магазин. Если загорелась красная лампочка, значит уровень масла резко упал, и смазывающая жидкость не может нормально циркулировать. Так что лучше остановиться и припарковаться и вызвать эвакуатор.

Что будет если ездить с низким давлением масла?

Для ответственных узлов трения работа с низким давлением масла особенно опасна, так как ведет к задирам на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, плавлению антифрикционного материала вкладышей и его наволакиванию на шейки. Финалом является проворачивание вкладышей и заклинивание валов.

Почему после замены масла горит лампочка?

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

Почему горит лампочка уровня масла?

Если загорелась лампочка — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. … Также, данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла.

Что будет если ездить без датчика масла?

Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя. Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Почему на горячую горит давление масла?

Именно в таком режиме изношенный насос, забитая сеточка маслоприемника, слишком вязкое или жидкое масло, станут причиной зажигания лампочки аварийного давления масла. На горячую загорается лампа давления масла по той причине, что с ростом температуры масло становится менее вязким.

Почему на малых оборотах загорается лампочка давления масла?

Горит лампа давления масла на низких оборотах Когда на приборной панели загорается та или иная лампочка – это означает, что водителю следует быть в курсе той ил иной неисправности, это своеобразный тревожный сигнал – предупреждение. Любая контрольная лампочка на панели является передатчиком, связанным с датчиком.

Как определить горит ли масло в двигателе?

Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт.

Можно ли ехать с низким давлением масла?

Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам. В любом случае — будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить.

Что делать если мигает лампа давления масла?

Если при движении автомобиля горит лампочка датчика давления масла, нужно остановиться и выполнить следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика.
  2. Проверить наличие жирной лужицы под днищем автомобиля.
  3. Замерить уровень масла при помощи специального щупа.
  4. При заниженном уровне долить масло.
  5. Завести мотор.
Читайте также  Надо ли промывать коробку при замене масла?

Почему моргает лампочка давления масла на ваз 2114?

Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть: Поломка датчика давления масла. Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку. Низкий уровень масла в системе.

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать

Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. При таких обстоятельствах сначала рекомендуется проверить уровень моторного масла, долить его по необходимости. Если это не помогло, то следует найти причину таких сбоев, принять меры для устранения неполадок.

О каких проблемах сообщает индикатор давления масла

Контрольная лампочка не может точно показать качество или уровень моторного масла. Главная задача устройства – фиксация масляного давления или отсутствие его внутри магистрали системы смазки.

Включение индикатора может быть вызвано следующими неисправностями:

  • плохое по качеству моторное масло;
  • поломка датчика давления;
  • снижение производительности масляного насоса, потеря работоспособности;
  • неподходящее конкретному мотору масло;
  • закупорка фильтра;
  • чрезмерный износ элементов поршневой группы ДВС.

Контрольная лампочка может мигать или непрерывно гореть сразу после запуска холодного двигателя. С другой стороны, такое явление может возникать на холостых оборотах прогретого мотора.

Следует учитывать, кратковременное включение или моргание индикатора является вполне нормальным явлением, поскольку давление создается в момент прокручивания стартером коленчатого вала.

Если лампочка горит на протяжении продолжительного времени, то это свидетельствует о проблемах, которые нужно поскорее определить и устранить.

Что же может быть причиной светящейся лампочки:

  1. Неисправный масляный насос. На протяжении эксплуатации авто внутренние, наружные части корпуса данного агрегата неизбежно изнашиваются. В случае шестеренных устройств приходят в негодность пары трения. Также здесь может выйти из строя редукционный клапан помпы из-за засорения его просвета, поломки пружины. Здесь можно постараться очистить его или поменять пружину. Кроме того, при самом лучшем раскладе может загрязниться сеточка, которую достаточно просто снять и почистить. Несмотря на различные причины, результатом будут скачки давления внутри системы смазки мотора.
  2. Низкий уровень моторного масла. Если индикатор загорелся сразу после запуска холодного мотора и не выключился после 10-15 секунд его работы, то следует заглушить авто, открыть капот и проверить уровень с помощью щупа. При необходимости нужно просто долить масло с такими же характеристиками. Когда такая ситуация возникает в дороге, нужно остановиться, выждать несколько минут для стекания смазки, проверить уровень щупом. Зачастую лучше полностью поменять масло.
  3. Проблемы с масляным фильтром. Этот расходный материал имеет четкий эксплуатационный ресурс. Некачественное изделие может с самого начала работать с перебоями. Даже качественный фильтрующий элемент со временем загрязняется, поэтому его нужно менять вместе с маслом.
  4. Несправный датчик давления масла. Проверить устройство можно с помощью многофункционального тестера, манометра. Кроме того, здесь особое внимание лучше уделить качеству электрических контактов. При неисправностях устройство нужно только менять.
  5. Поломка датчика уровня. Механический элемент нужно снять и прочистить, проверить проводку.
  6. Утечки моторного масла. Эта проблема возникает зачастую из-за износа сальников и прокладок.

При таких обстоятельствах лучше осмотреть элементы топливной системы, проверить прокладку ГБЦ, наличие масляных пятен на блоке мотора.

  • Значительный износ элементов поршневой группы. Здесь следует обращать внимание на сизый дым из выхлопной трубы, снижение компрессии.
  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это одна из наиболее опасных причин падения давления внутри масляной системы. Ездить с такой проблемой категорически запрещено, поскольку повышается риск заклинивания мотора с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Неправильно подобранное масло. Здесь имеются в виду температурные свойства, вязкость. Именно от этих параметров зависит давление внутри масляной системы мотора.
  • Попадание внутрь масла антифриза, бензина или солярки. Из-за этого смазка теряет свои характеристики по вязкости. О таких проблемах свидетельствует белый дым из выхлопной трубы. Нужно проверить целостность прокладки ГБЦ.
  • Как долго можно ездить на мигающей лампочке

    Несмотря на то, что горящая или мигающая лампа не всегда свидетельствует о катастрофе, при таких обстоятельствах нужно остановиться, заглушить мотор, проверить уровень моторного масла, при необходимости долить его.

    Если такие меры не принесли результата, то нужно с помощью буксира или эвакуатора доставить транспорт до гаража. При помигивании индикатора до места ремонта можно добраться своим ходом, избегая разгонов.

    Эксплуатировать авто с низким уровнем или пониженным давлением масла достаточно опасно. При таких обстоятельствах механические, температурные нагрузки на двигатель повышаются до критичного уровня. В таких случаях мотор может попросту заклинить, поэтому лучше при первой возможности долить масло.

    При недостатке смазки вероятность повреждения антифрикционного материала возрастает, задиры на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала появляются достаточно интенсивно.

    Сколько можно проехать на горящей лампочке, напрямую зависит от причины возникновения такой ситуации. В первую очередь нужно проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости долить его до нормы или произвести полную его замену. До этого лучше потихоньку добраться до места ремонта. Если этого не делать, то можно доездиться до капитального дорогого ремонта.

    Таким образом, отсутствие или недостаток смазки двигателя может привести к серьезным поломкам, поэтому нужно своевременно и адекватно реагировать на сигналы индикатора на приборной панели.

    Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

    Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

    Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

    Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

    В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    • Пониженное давление смазки в системе. Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
    • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

    • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
    • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
    • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
    • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

    Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

    Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
    Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

    Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

    Как проверить давление

    Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

    Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

    О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

    Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

    На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!

    Сколько проедет машина на горящей лампочке?

    Вопрос в наше время актуальный, но ответа универсального не существует — резерв на случай топливного голодания у каждого автомобиля есть, только у всех он разный и зависит от сторонних факторов.

    Читатель нас спрашивает: «Утром на работу приехал уже на лампочке. Насколько хватит мне теперь бензина? Машина Camry 40, 3.5. Ездил утром на заправку, три объехал и не смог заправиться, везде очереди. Запас хода пишет 0».

    Универсального ответа на этот вопрос нет, т. к. всё зависит от расхода мотора, его состояния в целом, а также от стиля вождения. Всё очень индивидуально. Вдобавок производители оставляют запас топлива разный — чаще от 7 до 10 литров, чтобы хватило минимум на 50 км.

    Чтобы прикинуть, сколько у вас бензина с того момента, как загорелась контрольная лампа, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Не во всех, но бывает, производители этот параметр указывают. К сожалению, на вопрос нашего читателя ответить по руководству не выйдет. В нём Toyota сообщает, что как только индикатор загорелся, стоит как можно скорее заправить топливный бак, — и всё.

    Но по опыту тестов Camry 40 с V6 для рынка СНГ знаем, что при экономичном стиле вождения в городе можно протянуть в среднем 80 км. В мануале к Camry 50, кстати, уже это прописано: индикатор загорается, когда остаток составит 10.5 литра или менее. То есть может хватить и на 100 км, а может, и больше, если ехать в суперщадящем режиме.

    Вырезка из мануала для Honda CR-V: производитель гарантирует остаток 8.6 литра с бензиновым мотором, 8.1 — с дизельным

    О запасе хода сообщает и бортовой компьютер (Range), если есть. Хотя он чаще сильно занижает реальные возможности, чтобы водитель не тянул с заправкой.

    Плохо ли это — ездить на лампе?

    Машина вам простит тяжёлые времена, если они редки. Но если лампа загорается частенько, то ничего хорошего в этом нет. Почему? При движении в горку или с неё, а также при повороте на хорошей скорости может произойти переток бензина и топливный насос может подсосать воздух — всё зависит от формы бака, размещения топливозаборника и самого насоса. Это может вызвать его перегрев и последующий отказ в работе. Вдобавок когда топливо плещется на донышке, поднимается скопившийся шлак, который оседает там за годы эксплуатации. Забивается и насос, и топливный фильтр. Хапнув воздуха, двигатель начинает работать с перебоями: пропадает тяга, он подтраивает или вообще глохнет. И в этом тоже ничего хорошего нет — лишний стресс для железа, а ещё в ряде случаев и опасность: когда мотор заглохнет, отключится усилитель руля и тормоза.

    Многие производители в своих книжках рекомендуют ехать на АЗС, как только уровень в баке останется меньше четверти. Это на самом деле самый оптимальный вариант вне зависимости от того, где вы ездите, в какое время года и какова ситуация на топливном рынке.

    Если езда на «стакане» — редкость для вашей машины, то, даже заглохнув разок с пустым баком, ничего страшного не произойдёт. Когда зальёте топливо, включите зажигание и дайте 3-4 секунды насосу накачать бензина в себя и систему. Теперь можно заводить.

    А вот если машина регулярно работает на мели, то проблемы могут вылезти неожиданно даже с полным баком. От чего это зависит? Опять же всё индивидуально, в зависимости от капризов систем конкретной модели: у каких-то машин насосы чувствительны к нехватке топлива, а в каких-то терпимы. Но злоупотреблять не стоит: бензонасос создан, чтобы качать жидкость, а не воздух.

    Накануне выпуска статьи мы задали вопрос в своём аккаунте в Инстраграме на тему: «Сколько вы проезжали на лампочке не заглохнув?». Собрали больше 200 отзывов!

    Есть среди них храбрецы, которые проезжали и 150 км. А можно ли столько протянуть? Можно. Такой опыт у редакции был неоднократно, когда в экспедициях по Казахстану мы попадали в сезон дефицита топлива. В одной из них как-то лампа загорелась, когда борткомпьютер показывал запас хода 70 км. А вот бензина на заправках по пути так и не было. И даже после того, как система выкинула белый флаг, выдав чёрточки на экране запаса хода, мы проехали ещё около 70 км! Хватило до АЗС.

    Отправляясь в путешествие по Казахстану, обязательно берите канистру с топливом. Дефицит в стране может начаться внезапно. Проходили. И не раз

    Чтобы сэкономить топливо по максимуму в таком случае, нужно соблюсти несколько важных условий.

    Как дотянуть до заправки на горящей лампе?

    Ситуация, в которой может оказаться каждый, как и наш читатель: водитель ездит в поисках бензина из-за его дефицита или остаётся один на один с сигнальной лампой посреди степи, не рассчитав расстояние до следующей АЗС. Как выиграть заветные километры?

    1. Самый оптимальный расход топлива в движении на большинстве легковых машин, даже с большим объёмом двигателя, около 80 км/ч. Постарайтесь не превышать эту скорость, следите за оборотами двигателя.

    В городе, конечно, такого не посоветуешь, поэтому выбирайте улицы с меньшим трафиком, объезжайте пробки. Лучше ехать, чем стоять.

    2. На многих современных автомобилях, даже возрастом от 10 лет и выше, существует выбор режима работы двигателя и трансмиссии — ECO. Включите его. Машина станет ленивой, но сэкономит заветные миллилитры топлива.

    3. Переход на ручное переключение автомата (вариатора или робота, неважно) вам в помощь. Набрав скорость (даже если в городе это 60 км/ч), переключите высшую передачу. Хоть современные коробки и так под это заточены, знайте: чем выше передача (от 5-й и выше), тем ниже обороты двигателя и расход. С механикой, само собой, то же самое.

    4. Если за бортом жаркое лето, то придётся выключить кондиционер. Он сильно нагружает двигатель. Впрочем, нагрузка в электросети — включённый вентилятор печки зимой, подогревы и обогревы — тоже влияет на расход топлива. Постарайтесь пользоваться ими по мере необходимости.

    5. Если индикатор зажёгся на трассе, используйте круиз-контроль (опять же не забывая об идеальных для экономии 80 км/ч). Эта система по нашему опыту позволяет снизить расход топлива в пути максимально эффективно — редкая нога водителя, даже опытная, умеет так плавно нажимать на газ и замедлять машину, как круиз-контроль. А это важно. Если системы нет, то старайтесь двигаться без рывков и ускорений, прогнозируйте торможение заранее и делайте это как можно плавнее.

    Это основные моменты, которые стоит знать в случае, когда бензин на исходе. Но для сохранности и автомобиля, и своих нервов старайтесь дело до лампочки не доводить!