Как заглушить энергоаккумулятор на камазе?

Правила эксплуатации и ремонта энергоаккумуляторов автомобилей КамАЗ

Автомобиль КамАЗ имеет двухконтурную пневматическую тормозную систему, которая обеспечивает безопасность транспортного средства во всех режимах движения. Во время торможения (при нажатии на тормозную педаль) сжатый воздух сразу подается на тормоза всех колес. Парковочный тормоз блокирует только колеса средней и задней оси. Главным элементом привода такого тормоза является энергоаккумулятор. КамАЗ имеет 4 таких устройства — по 1 на каждое колесо задней тележки.

Устройство

Пружинный аккумулятор монтируется на крышке тормозной камеры и служит для аккумулирования энергии сжатой пружины.

Основными частями устройства являются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • силовая пружина;
  • толкатель;
  • подпятник;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители.

Крепление аккумулятора к камере — болтовое, что обеспечивает прочное соединение и устраняет люфты при работе. Уплотнение между цилиндром и тормозной камерой обеспечивается благодаря установке уплотнительного резинового кольца. В верхней части корпуса приварена гайка для винта системы растормаживания. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер, через который подключается пневмомагистраль.

К металлическому поршню, имеющему резиновое уплотнительное кольцо, приварен трубчатый толкатель. Силовая стальная пружина расположена в канавке поршня и упирается в верхнюю часть цилиндра. Толкатель имеет подпятник, который через мембрану передает усилие штоку тормозной камеры.

Винт служит для ручного растормаживания в случае отсутствия в системе сжатого воздуха из-за поломки компрессора или дефекта ресивера. В нижней части винта установлен роликовый подшипник и 2 упорных кольца.

Полость, расположенная над поршнем, с помощью перепускной трубки через тормозную камеру сообщается с атмосферой. В камеру под поршнем подводится воздух от крана управления стояночным тормозом. В разборе воздуха одновременно участвуют все энергоаккумуляторы.

Различные модели энергоаккумуляторов КамАЗ

КамАЗ выпускает энергоаккумуляторы и тормозные камеры в соответствии с классификацией соотношения площади мембраны и площади поршня энергоаккумулятора:

  • 20/20
  • 20/24
  • 24/20
  • 30/30

КамАЗ 65115 оснащен моделью энергоаккумулятора 6520 с усиленной пружиной, класс 30/24.

Также часто встречается модель 5320 типа 20/20.

Такие энергоаккумуляторы обеспечивают безопасность, ведь они отвечают за запасную и стояночную тормозные системы, которые работают при выключенном двигателе и без постоянной подачи сжатого воздуха.

Принцип работы

На стоянке автомобиль удерживается тормозной системой колес задней тележки, которая приводится в действие пружинными аккумуляторами. Кран с рукояткой управления стояночным тормозом располагается справа от сидения водителя. Принцип работы энергоаккумулятора прост и основан на воздействии высвободившейся энергии силовых пружин на приводные элементы тормозной системы.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из нижней полости цилиндра аккумулятора выпускается в атмосферу. Пружина, распрямляясь, передвигает поршень вниз. Вместе с ним перемещается толкатель, который передает усилие диафрагме и штоку тормозной камеры. Последний через рычаг проворачивает вал, разжимные кулаки которого прижимают тормозные колодки к барабану, тем самым стопоря колеса задней тележки грузовика.

При повреждении ресивера или воздушного тормозного контура воздух из магистрали выходит в атмосферу. Высвободившаяся пружина активирует стояночную тормозную систему и блокирует колеса. Дальнейшее движение грузовика возможно после растормаживания (разблокировки) колес.

Как растормозить

Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.

В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.

Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.

Как снять и разобрать

Чтобы отремонтировать неисправный аккумулятор его необходимо демонтировать со штатного места. Для этого нужно снять воздушные шланги и открутить 2 гайки крепления устройства к основанию. Демонтаж проводят с использованием «баллонного» ключа. Для того чтобы разобрать узел крепления штока тормозной камеры и привода колодок, необходимо расшплинтовать и выбить конусный клин с посадочного места.

Перед ремонтом устройства необходимо демонтировать перепускной трубопровод между цилиндром и тормозной камерой. Разборку начинают со снятия нижней части камеры. Крепится она к верхнему корпусу хомутом. Для безопасного проведения работ энергоаккумулятор устанавливают цилиндром вниз и закрепляют в слесарных тисках. После демонтажа хомута постукиванием по корпусу камеры высвобождают его с посадочного места.

При выполнении этих работ необходимо соблюдать осторожность, т.к. под действием возвратной пружины крышка может «выстрелить».

Слабым местом тормозной камеры является мембрана. Дефектный элемент подлежит замене.

В связи с низкой коррозионной стойкостью материала корпуса цилиндра на внутренней поверхности образуются каверны и язвы. Этому способствует попадающая в стакан верхней части энергоаккумулятора влага и грязь. Все это приводит к нарушению герметичности полостей и как следствие — к выходу из строя всего устройства. Для устранения дефекта необходимо заменить стакан цилиндра либо попытаться отшлифовать внутреннюю поверхность. А это приводит к полной разборке цилиндра.

Чтобы отсоединить верхнюю часть аккумулятора от крышки камеры, необходимо вывернуть болты М8, расположенные по периметру корпуса. Оставшиеся 2 болта будут удерживать крышку от «выстреливания» пружины. Чтобы сжать пружину и выкрутить оставшийся крепеж, используют струбцину или пресс. Мастера, занимающиеся таким ремонтом профессионально, предпочитают токарный станок.

Цилиндр зажимают в патрон, а пружину сдавливают при помощи бабки. Открутив оставшиеся болты при полностью нажатом штоке, начинают медленно отводить последнюю. Все уплотнительные элементы заменяют на новые из ремкомплекта. Сборку цилиндра проводят в обратном порядке. Отремонтированное устройство проверяют на стенде путем подачи сжатого воздуха. Установка энергоаккумулятора на штатное место проводится после получения положительных результатов испытаний.

Как разобрать энергоаккумулятор КамАЗ без стенда

Наиболее удобным способом разобрать пружинный энергоаккумулятор КамАЗ является использование специального стенда. Обычно он используется на станциях ТО и ремонтных мастерских, но что делать, если поломка случилась вдали от них? Можно сделать это без стенда.

Сначала необходимо снять воздушные шланги и отсоединить энергоаккумулятор от пневмокамеры. Далее весь процесс должен осуществляться в строгой последовательности. Найти видео и фото, где подробно показано, как разбирать, можно найти в открытом доступе в Интернете.

Необходимо вывернуть толкатель, снять уплотнительное кольцо, затем, немного ослабив винт цилиндра, отсоединить фланец. Установить цилиндр на место, снять стопорное кольцо. Полностью расслабить пружину, освободив поршень, снять его и пружину, цилиндр. Снять с поршня направляющее кольцо, вывернуть винт из цилиндра, снять уплотнительную шайбу.

Сборка осуществляется в обратном порядке, детали, на которые оказывается трение, необходимо смазать.

Неисправности и ремонт энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор играет важную роль в пневматическом приводе тормозов. Самая частая неисправность – разгерметизация системы. Необходимо проверить воздушные шланги, чтобы установить есть ли утечка воздуха. Наиболее вероятное место такой поломки – соединения трубопроводов и шлангов, на них необходимо обратить больше внимания при диагностике. Если проблема возникла в месте соединения, то она устраняется подтяжкой шланга, если сам шланг пропускает воздух, то его необходимо заменить.

Частой причиной плохой работы тормозов становится повреждение корпуса энергоаккумулятора: на нем может быть вмятина или коррозии, так как металл корпуса не износостойкий. Цилиндры начинают пропускать воздух, что приводит к разгерметизации всей системы. В таком случае необходима замена стакана цилиндра.

В Интернете легко можно найти видео, пошагово показывающие процесс демонтажа и разборки энергоаккумулятора, а также устранения некоторых неисправностей.

Сколько стоит

Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.

Читайте также  Как работает пжд на камазе?

Энергоаккумулятор: как отремонтировать, разобрать и растормозить

Современные тормозные системы – сложный комплекс управляющего и периферийного оборудования, обеспечивающий экстренную или плавную остановку автомобиля, статичность положения при стоянке. На грузовые машины и прицепы устанавливают пневматический вариант системы. Одним из ее элементов и является энергоаккумулятор.

  1. Принцип работы энергоаккумулятора
  2. Устройство энергоаккумулятора
  3. Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов
  4. Ремонт энергоаккумулятора
  5. Причины неисправности энергоаккумулятора
  6. Как разобрать энергоаккумулятор
  7. Как растормозить энергоаккумулятор
  8. Замена энергоаккумулятора
  9. Регулировка энергоаккумулятора
  10. Заключение

Принцип работы энергоаккумулятора

Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:

  • При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
  • Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
  • При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
  • Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.

Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.

Устройство энергоаккумулятора

В конструкцию устройства входят:

  • корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
  • мембрана;
  • поршень с толкателем и опорным диском;
  • витая металлическая пружина;
  • подпятник, кронштейн крепления;
  • винт растормаживания с роликовым подшипником;
  • перепускная трубка;
  • уплотнители и пыльники.

Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.

Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов

Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:

  • Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
  • Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
  • Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.

Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.

Ремонт энергоаккумулятора

Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.

Причины неисправности энергоаккумулятора

Перечень возможных неисправностей представлен следующим:

  • механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
  • старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
  • выход из строя соединительных элементов крышки.

Важно! Проведение обслуживания узла, периодическая протяжка болтов крепления крышки, позволяют продлить срок службы, предупреждает аварийные внештатные ситуации в дороге, исключает ремонт пневмосистемы полуприцепа или автомобиля в полевых условиях.

Как разобрать энергоаккумулятор

Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:

  • Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
  • Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
  • Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
  • Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
  • Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
  • Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.

Важно! В условиях гаража, вместо длинных болтов для разжимания пружины, когда нужно разбирать узел, используют тиски или токарный станок. В обоих случаях важно соблюдение мер безопасности – неправильная последовательность действий приведет к «выстреливанию» крышки, травмам окружающих.

Как растормозить энергоаккумулятор

Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:

  • с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
  • избыточное давление выравнивается с атмосферным;
  • упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
  • шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.

Важно! Целесообразно проводить разблокировку цилиндров поступательно – от дальнего колесного узла со стороны ресивера. Перед проведением работ следует зафиксировать колеса предохранительными башмаками.

Замена энергоаккумулятора

Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:

  • Тормозная система освобождается от рабочего давления.
  • Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
  • Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
  • Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
  • Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
  • Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.

Важно! Во избежание самопроизвольного откручивания крепежных элементов или повреждения резьбы, для затяжки необходимо использовать динамометрический ключ. Момент усилия определять с ним легче, а он должен находиться в пределах 18 – 21 кгс/м.

Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:

Регулировка энергоаккумулятора

При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:

  • ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
  • поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
  • фиксируют положение пробкой;
  • проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.

Важно! О правильности регулировки после сборки свидетельствует отсутствие нагрева колесных барабанов при движении на дистанции от 3 до 5 км. Если барабаны нагрелись – сводят пружины, корректируя положение рычага на один щелчок.

Заключение

Рассмотрев устройство, принцип работы, ремонт и рекомендации по монтажу энергоаккумулятора, при возникновении неисправностей пневматической тормозной системы, связанной с этим узлом, водитель сможет самостоятельно вывести ее из аварийного режима блокировки, ремонтировать даже в полевых условиях.

Как заглушить энергоаккумулятор на прицепе

20.11.2017 11:08 2017-11-20T08:08:14.000Z

Описание:

Еду, ломаюсь, устраняю, продолжаю ехать.

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

39 Как Заглушить Энергоаккумулятор? Жизнь На Колесах

Этот болт стандартный для всех или в зависимости от модели прицепа/тягача?

Дружище, их несколько видов. Бывают даже разные на одной модели

Полезное видео и коменты. Спасибо!

Коллега, зачем ты трубку от камеры откручивал? От энергача хватило бы. и тормоза остались бы на колесе.

не знаю есть ли разница,но на камазе мы подкладывали 10 копеек и затягивали трубки обратно,думаю тут можно так же.

Да правильно называешь ,, болт разтормаживания ,, с ,, усиками,,

Читайте также  Камаз или Маз что лучше для работы?

Эти болты идут с каждым энергоаккамулятором, прекручен он с боку энергоча,
гайку откручиваеш и вытаскиваеш болт

Согласен! У меня 2006 г и все энэргачи с болтами уже с завода про-ля

Да.. если п/п новый

Иван есть ещё один способ как заглушить энергоакамулятор, я выкрутил шланг и поставил в фланец шланги монету по диаметру и закрутил его на место

+Волки дороги Да, делал так как-то злотувкой)

А где такие болты взять

+Свояк Полесский Украли, демоны! На самом деле можно и без болтика), но лучше на сервисе у ребят взять (хай будзе))

My Planet Trucks У меня нету может раньше (12лет прицепу) были вот только прошлым рейсом тоже лазил под прицепом сгнила тормозная камера на первой оси прицепа до дырки.Глущил трубку как ты на перегиб.А ключеков таких не бачил)

+Свояк Полесский скорее всего они будут прикручены к энергоаккумулятору

В прошлом видео пожелал удачи. Гляжу привалило сразу и много. Не успел от дома отъехать

  • Изучаем принцип работы энергоаккумулятора
  • 1. Что такое энергоаккумулятор?
  • 2. Принцип работы энергоаккумулятора
  • 3. Установка энергоаккумулятора
  • 4. Выбор энергоаккумулятора

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание! В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 фев 2020
  • КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Если вы в дороге. Давайте рассмотрим — Это тормозная камера, которая отвечает за стояночный тормоз полуприцепа (прицепа) Как он работает: Если или , установлен в стояночном тормозе. Пружина энергоаккумулятора давит на поршень. При этом поршень давит на колпачковую гайку, установленную на шток. А уже шток толкает на лапку суппорта. Приводя СУППОРТ в действия (пятаки давят на колодки, и при этом получается торможение).Также энергоаккумулятор срабатывает механически (если нет воздуха в системе пневматики) Давайте рассмотрим ситуацию поломка в пневматике (разрыв шланга) в дороге. Отказ воздуха в энергоаккумулятор (энергач) и механическим способом срабатывает ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР и колесо клинет. Что нужно сделать найти причину поломки пневматики ( разрыв шланга на фитинге возле тормозной камеры). Устранить разрыв или заглушить шланг. Путем перегибания и зажать его на гибкий хомут. Взять винт механизма аварийного расторможения. (Иметь при себе или у винта есть штатное место на, самом энергоаккумуляторе). Вставить в специальное отверстие энергокамеры под резиновым колпачком, попасть в паз и повернуть его на 45 градусов. Установить шайбу с гайкой и зажимать по часовой стрелке. Таким способом мы растормаживаем пружину энергоаккумулятора. При этом отпуская стояночный тормоз. После прибытия на сервис или в пункт дислокации УСТРАНИТЬ ПОЛОМКУ. Все вопросы задавайте ru-clip.net/channel/UCVfR.
Читайте также  Как стоят диски сцепления на камазе?

Комментарии • 0

Рахмет Брат вручил

Спасибо очень помогло

Ну да а возить собой пластиковые трубки и фитинги не вариант

Это к примеру он сказал что лопнула трубка, само собой у всех есть такая мелочь, всякое бывает в дороги, сидишь умничиеш на диване, поволяйся в грязь и холод под машиной я посмотрю как ты заговоришь про фитинги и тому подобное, диваные иксперты нафиг, если такой умный и всë знаешь и умеешь зачем смотришь видео?

Ничего нового не узнал, но интересно.

Я думал усну от видео. Ты пакажи на старом энергаакамулятори провесор

А если всё сгнило, пружина лопнула?? До фени тот болт.

НИКОГДА НЕ ВЗДУМАЙТЕ ТАК ДЕЛАТЬ КАК ПОКАЗАНО НА ВИДЕО.
Если снимать энергоаккумулятор без вкрученого болта.
То при откручичании он выстрелит в то что находиться на против него и про ломает нахрен все.
Для справки (в энергоаккумуляторе стоит пружина которая работает от подачи воздуха, а если воздуха там нет то пружина давит на шток который давит на вашь супорт в силой 6 атм. Так вот если начать снимать его без вкрученого болта то это может чрезвычайно плохо закончиться)
Так как энергоаккумулятор всей силой 6 атм. и своим весом поколечит все на своём пути!!
А автору видео попрошу не выкладывать видео о том чего не знаешь сам как правильно делать.

А на самой супорте на 8 регулировка я оттуда развел колодки И заглушил трубки, как обратно вывести колодки чтоб норм зажимало?

Чувак, это называется не заглушить а растормозить энергач. Специалисты б-ть.

Спасибо за видио очен помог

Спасибо! Спускает воздух с трубки

Мозги себе заглушите!

Что бы полностью выключить супорт не достаточно ввернуть болт в энергоаккумулято как показано на видео . Не опытных водителей ты в водишь в заблуждение .

Название видео сюжета-как отключить энергоаккумулятор.При чём здесь рабочий тормоз,если кроме энергоаккумулятора всё исправно.У некоторых энергоаккумуляторов этот винт уже вручен в камеру.Его надо выкрутить до конца,чтобы обесточить торможение.Ключ на 22 или 24.

Полностью согласен, чтоб полностью исключить прижим колодок к барабану или диску нужно заглушить подачу воздуха рабочей тормозной системы

Важный момент: перед этим процессом нужно поставить противооткаты под колёса и отпустить ручник

Если колодки кончились этот способ подойдёт?

@Иван Иванов нет друг, хрень несешь ты, потому как надо в начале разобраться в принципе работы стояночной и рабочей тормозной системы

@таз паз чет ты хрень несешь, этим болтом либо шпилькой ты сжимаешь пружину, и похер на воздух, колодки сводятся, один минус автору, как правило там уже стоит шпилька и энергач уже почти сгнил, гайка как правило проворачивается вместе с шпилькой, даже на видео стоит новый.

Этот способ не подойдёт так как болтом отключаешь только стояночный тормоз. А рабочая тормозная система продолжает работать и колодки так же будут тереть барабан, или диск

КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 19 фев 2020
  • КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Если вы в дороге. Давайте рассмотрим — Это тормозная камера, которая отвечает за стояночный тормоз полуприцепа (прицепа) Как он работает: Если или , установлен в стояночном тормозе. Пружина энергоаккумулятора давит на поршень. При этом поршень давит на колпачковую гайку, установленную на шток. А уже шток толкает на лапку суппорта. Приводя СУППОРТ в действия (пятаки давят на колодки, и при этом получается торможение).Также энергоаккумулятор срабатывает механически (если нет воздуха в системе пневматики) Давайте рассмотрим ситуацию поломка в пневматике (разрыв шланга) в дороге. Отказ воздуха в энергоаккумулятор (энергач) и механическим способом срабатывает ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР и колесо клинет. Что нужно сделать найти причину поломки пневматики ( разрыв шланга на фитинге возле тормозной камеры). Устранить разрыв или заглушить шланг. Путем перегибания и зажать его на гибкий хомут. Взять винт механизма аварийного расторможения. (Иметь при себе или у винта есть штатное место на, самом энергоаккумуляторе). Вставить в специальное отверстие энергокамеры под резиновым колпачком, попасть в паз и повернуть его на 45 градусов. Установить шайбу с гайкой и зажимать по часовой стрелке. Таким способом мы растормаживаем пружину энергоаккумулятора. При этом отпуская стояночный тормоз. После прибытия на сервис или в пункт дислокации УСТРАНИТЬ ПОЛОМКУ. Все вопросы задавайте ru-clip.com/channel/UCVfR.

Комментарии • 0

Рахмет Брат вручил

Спасибо очень помогло

Ну да а возить собой пластиковые трубки и фитинги не вариант

Это к примеру он сказал что лопнула трубка, само собой у всех есть такая мелочь, всякое бывает в дороги, сидишь умничиеш на диване, поволяйся в грязь и холод под машиной я посмотрю как ты заговоришь про фитинги и тому подобное, диваные иксперты нафиг, если такой умный и всë знаешь и умеешь зачем смотришь видео?

Ничего нового не узнал, но интересно.

Я думал усну от видео. Ты пакажи на старом энергаакамулятори провесор

А если всё сгнило, пружина лопнула?? До фени тот болт.

НИКОГДА НЕ ВЗДУМАЙТЕ ТАК ДЕЛАТЬ КАК ПОКАЗАНО НА ВИДЕО.
Если снимать энергоаккумулятор без вкрученого болта.
То при откручичании он выстрелит в то что находиться на против него и про ломает нахрен все.
Для справки (в энергоаккумуляторе стоит пружина которая работает от подачи воздуха, а если воздуха там нет то пружина давит на шток который давит на вашь супорт в силой 6 атм. Так вот если начать снимать его без вкрученого болта то это может чрезвычайно плохо закончиться)
Так как энергоаккумулятор всей силой 6 атм. и своим весом поколечит все на своём пути!!
А автору видео попрошу не выкладывать видео о том чего не знаешь сам как правильно делать.

А на самой супорте на 8 регулировка я оттуда развел колодки И заглушил трубки, как обратно вывести колодки чтоб норм зажимало?

Чувак, это называется не заглушить а растормозить энергач. Специалисты б-ть.

Спасибо за видио очен помог

Спасибо! Спускает воздух с трубки

Мозги себе заглушите!

Что бы полностью выключить супорт не достаточно ввернуть болт в энергоаккумулято как показано на видео . Не опытных водителей ты в водишь в заблуждение .

Название видео сюжета-как отключить энергоаккумулятор.При чём здесь рабочий тормоз,если кроме энергоаккумулятора всё исправно.У некоторых энергоаккумуляторов этот винт уже вручен в камеру.Его надо выкрутить до конца,чтобы обесточить торможение.Ключ на 22 или 24.

Полностью согласен, чтоб полностью исключить прижим колодок к барабану или диску нужно заглушить подачу воздуха рабочей тормозной системы

Важный момент: перед этим процессом нужно поставить противооткаты под колёса и отпустить ручник

Если колодки кончились этот способ подойдёт?

@Иван Иванов нет друг, хрень несешь ты, потому как надо в начале разобраться в принципе работы стояночной и рабочей тормозной системы

@таз паз чет ты хрень несешь, этим болтом либо шпилькой ты сжимаешь пружину, и похер на воздух, колодки сводятся, один минус автору, как правило там уже стоит шпилька и энергач уже почти сгнил, гайка как правило проворачивается вместе с шпилькой, даже на видео стоит новый.

Этот способ не подойдёт так как болтом отключаешь только стояночный тормоз. А рабочая тормозная система продолжает работать и колодки так же будут тереть барабан, или диск