Есть ли зимняя резина для грузовиков?

Зимние шины для грузовиков

Существует ли зимняя грузовая резина? Несмотря на то, что многие должностные лица заявляли, что понятия «зимняя резина для грузовиков» в законодательстве не существует вовсе, сами зимние покрышки для грузовиков вполне существуют.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Маркировка
  • Модели грузовых зимних шин
  • Почему так дорого
  • Закон о грузовой зимней резине

Правда условия их эксплуатации подразумевают только зимнее время года и значительные морозы. В Россию такая резина практически не завозится из-за высокой стоимости и отсутствия спроса.

Стоит так же отметить, что используются такие зимние шины для грузовиков, как правило, на спецтранспорте, передвигающемся по северным районам Европы, например, по обледенелым норвежским фьордам и на лесозаготовках в Финляндии, где отрицательная температура держится по 10-11 месяцев в году.

Маркировка

В России существует распространённое заблуждение, касающееся маркировки зимних шин. Общепринятое обозначение M+S (Mud and Snow – грязь и снег) вовсе не означает, что шины под этой маркировкой являются зимними. Есть немало моделей, имеющих эту маркировку и не обладающих свойствами зимней резины.

В последнее время во избежание недоразумений многие шинные концерны переходят на новую маркировку зимних шин – пиктограмма снежинки на фоне горы с тремя вершинами.

Модели грузовых зимних шин

На сегодняшний день в нашей стране на подавляющем большинстве грузовиков установлены летние или всесезонные покрышки. Что касается чисто зимних грузовых шин, то из-за их дороговизны и низкого спроса найти их в продаже в России непросто, но возможно.

Выпускают такие шины, как правило, большие шинные концерны с мировыми именами. Так, например, немецкий концерн Continental выпускает линейку Scandinavia, французский Michelin выпускает сразу три линейки — Multiway, Grip и Antisplash, японские Bridgestone выпускает линейку W990, Yokohama линейки 901ZS, SY397, американская Good Year – линейки Ultra Grip и Marathon. Стоимость таких шин начинается от 15-20 тыс. р.

Почему так дорого

Высокая стоимость зимних шин для грузовиков прямо вытекает из их сложной конструкции, к которой предъявляются взаимоисключающие требования. С одной стороны шины должны выдерживать большие нагрузки от веса автомобиля с грузом, то есть быть достаточно прочными. А с другой эти же самые шины должны оставаться достаточно мягкими в сильные морозы, чтобы обеспечивать необходимый коэффициент сцепления со скользкой поверхностью.

Чтобы выпустить шину, соответствующую таким сложным условиям эксплуатации, производителям покрышек приходится применять множество инновационных технических решений, которые заметно удорожают конечную стоимость шин.

Закон о грузовой зимней резине

Разговоры о необходимости использования зимней резины на грузовиках ведутся с переменным успехом уже довольно давно. Однако, после известного коллапса из-за застрявших грузовиков сразу на нескольких федеральных трассах в 2012-м году, обсуждение вопроса о необходимости использования зимних грузовых шин поднялось на новый уровень.

С 1 января 2015-го года согласно и техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных ТС» и правительственному постановлению № 588, согласно которым были внесены изменения в ПДД, на всех грузовых автомобилях стало обязательным применение зимних шин.

Кроме всего прочего было введено само понятие «грузовые зимние шины», установлена их минимальная глубина протектора – 4 мм, а так же маркировка в виде различных вариаций написания «M+S» и пиктограммы снежинки на фоне горы с тремя вершинами. Таким образом, на территории Таможенного союза всесезонные шины под маркировкой «M+S» теперь приравнены к зимним. Что касается шипованных грузовых зимних покрышек, то их применение пока никак не регламентируется.

Стоит так же отметить, что в той же Европе применение зимних покрышек для грузовиков регламентировано уже давно. Например, в Германии все дальнобойщики обязаны ездить на зимних или всесезонных шинах с 1-го декабря по 1-е апреля, а в Австрии – с 1-го ноября по 15-е апреля. Таким образом, на водителях большегрузов, совершающих рейсы из России в Европу нововведение вряд ли сильно отразится, поскольку согласно европейским регламентам они уже должны были иметь хотя бы всесезонные покрышки.

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Читайте также  Как проверить датчик скорости Камаз?

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Можно ли ехать на спущенном колесе — какие последствия

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Шипованные зимние грузовые шины: миф или реальность

Собственники легковых автомобилей уже давно привыкли к сезонной смене резины. С грузовым транспортом все сложнее. Еще до недавнего времени подвергалось сомнению само существование грузовых зимних шин. Водители ставили всесезонные и использовали их до полного износа.

Такая резина дешевле, исключает необходимость сезонной замены. Единственный, но существенный недостаток – она не может обеспечить качественного сцепления с дорожным покрытием в сложных зимних условиях. А значит, под угрозой не только сроки доставки грузов, но и безопасность на дорогах. Сейчас ситуация меняется.

Маркировка зимних грузовых шин

В нашей стране сложилось мнение, что к категории «зимней» можно отнести любую резину с маркировкой M+S. Эта аббревиатура расшифровывается как Mud and Snow и в переводе означает «грязь и снег». На первый взгляд, все логично и это, судя по метке, действительно зимняя резина, но далеко не каждая модель имеет зимние свойства. Маркировка всего лишь означает, что шины на грязи и в снегу работают лучше стандартных и, что важно, не так «дубеют» при отрицательных температурах, как летние. При этом знак M+S вовсе не является подтверждением, что резина будет обеспечивать полный контроль машины на льду — ведь в протекторе нет ни «зимних» ламелей, ни шипов противоскольжения.

В 2012 году Европейский союз и Организация Объединенных Наций ввели новые правила маркировки шин. Этот стандарт называется 3PMSF и расшифровывается как Three-Peak Mountain Snow Flake. Он вводит новую маркировку для зимних шин: снежинку и три пика на заднем плане. Чтобы получить право ее наносить, резину требуется протестировать и подтвердить ее эффективность на снежном покрытии. С 1 января 2015 года аналогичное требование введено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Так маркируются зимние шины в соответствии с 3PMSF

Обязательный переход на зимние шины узаконен во многих европейских странах. При этом временной период, когда это необходимо сделать, задается в зависимости от климатических особенностей. Так, в Германии на зимней резине надо ездить с 1 декабря до 1 апреля, а в Австрии – с 1 ноября до 15 апреля.

Отличительные характеристики зимних шин

Зимние грузовые шины при отрицательных температурах на обледенелом или заснеженном покрытии должны иметь минимальный тормозной путь, а также обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием и управляемость автомобиля. С этой целью для их изготовления используются резиновые смеси, сохраняющие эластичность в холодное время года. Протектор таких шин имеет большее количество ламелей. У некоторых моделей дополнительно есть площадки для установки шипов.

Результаты испытаний зимних шин

Чтобы увидеть на практике отличия зимних грузовых шин, Национальная ассоциация дилеров шин (Federpneus, Италия) и Ассоциация производителей резины (Assogomma, Италия) провели испытания. В ходе тестирования сравнивалось поведение резины трех видов – летней, M+S и 3PMSF – на заснеженном покрытии.

Автомобили, укомплектованные ими, должны были за минимальное время преодолеть одинаковое расстояние. Лучший результат показало транспортное средство с шинами 3PMSF. Автомобилю с резиной M+S потребовалось на 10 % больше времени. Явным аутсайдером стали летние шины. Автомобилю с ними понадобилось на 30 % больше времени.

Ошиповка зимних грузовых шин

Россия – большая страна, и у нас есть регионы, в которых в зимнее время резина без шипов просто бесполезна. Казалось бы, нет ничего проще: поставить шипованные шины. Вот здесь и начинаются сложности.

Известные европейские производители авторезины подходят к вопросу ее изготовления с собственными мерками. У них другие представления о зиме, возможном количестве осадков, температуре и подходах к уборке дорог. В России же, как мы с вами знаем, уборка дорог выглядит в разных регионах по-разному.

Зачастую понятие «уборка дорог» подразумевает под собой всего лишь доведение их до состояния «передвижение возможно». Чисто технически возможно, но медленно и небезопасно.

В поисках решения изготовители грузовых шин стремятся использовать технологии, которые применяются при выпуске нешипованной резины для легковых автомобилей. Для улучшения сцепных свойств они увеличивают количество ламелей протектора.

В результате сложилась такая ситуация: грузовые шипованные шины не выпускались, а ошиповать большинство моделей фрикционных 3PMSF не получалось. Из-за большого количества ламелей для установки фланца диаметром 12 мм в протекторе попросту нет места. При этом сами грузовые шипы производились и успешно продавались в Европе еще с 60-х годов.

Подобное положение дел сохранялось довольно долго. Но и здесь ситуация в конце концов начала меняться.

Зимние грузовые шины, которые подходят для ошиповки

Сейчас крупные производители выпускают несколько видов грузовых шин, подходящих для ошиповки. Из зимней резины можно выделить Hakkapeliitta Truck E, которую изготавливает компания Nokian Tyres. Из всесезонной – Bridgestone M729, Cordiant DR-1, Continental HDR2 или Goodyear RHD II, все эти шины имеют на боковине маркировку M+S и пригодны к установке шипов.

Так выглядит протектор Nokian Hakkapeliitta Truck E, имеющий и маркировку 3PMSF, и отверстия под установку шипов противоскольжения

Заключение

Безусловно, европейские шинные компании по многим направлениям добились успеха и служат ориентиром для отечественных производителей. И стоит брать пример с заводов Финляндии и Франции, успешно испытавших грузовые шипы и отладивших их производство еще в 60-х годах, запустив в эксплуатацию даже раньше легковых. Однако далеко не во всех странах зима накрывает ледяным покрывалом дороги, поэтому не стоит ожидать массового применения шипов по всей их территории. Россия же кардинально отличается от Европы климатическими условиями. Во многих регионах у нас более снежные, холодные и длительные зимы. При этом коммунальные службы не могут похвастать высоким качеством уборки дорог от снега и льда за пределами крупных городов. Отсюда вывод – то, что медленно приживается в теплой Европе, у нас может быть необходимостью.

Читайте также  Как отрегулировать схождение колес на камазе?

Ошипованная грузовая резина на обледеневшей трассе становится настоящим спасением. Да, такие шины недешевы. Да, требуется смена комплектов зима-лето. Но с ними меньше вероятность стать виновником ДТП или забуксовать на подъеме. А значит, сокращаются ненужные потери времени и перебои в поставках грузов. Шипованные зимние шины – это преимущество в скорости и безопасности перед теми, кто пытается экономить и круглогодично эксплуатирует один комплект резины.

Кроме того, по статистике, эксплуатация грузовых шин, соответствующих сезону, положительно сказывается на динамике расхода. При больших пробегах, а в сфере грузоперевозок они всегда значительны, зимние шины могут принести ощутимую экономию топлива.

Можно отметить, что сейчас на рынке стали появляться не только шины, подходящие для ошиповки, но и даже с заводской разметкой под нее или с уже готовыми отверстиями (например, Nokian Hakkapeliitta Truck E). Это говорит о том, что выводы крупных производителей авторезины совпадают с нашими, они прислушиваются к российскому потребителю. Шипованные зимние грузовые шины – все-таки реальность, а не миф. Какие для них нужны шипы и как их выбрать – читайте в статье.

Зимние грузовые шины

Размеры и параметры

  • 40
  • 45
  • 50
  • 55
  • 60
  • 65
  • 70
  • 75
  • 80
  • 82
  • 85
  • 90
  • 92
  • 95
  • Показать все
  • 100 (до 800 кг)
  • 101 (до 825 кг)
  • 102 (до 850 кг)
  • 103 (до 875 кг)
  • 104 (до 900 кг)
  • 105 (до 925 кг)
  • 106 (до 950 кг)
  • 107 (до 975 кг)
  • 108 (до 1000 кг)
  • 109 (до 1030 кг)
  • 110 (до 1060 кг)
  • 111 (до 1090 кг)
  • 112 (до 1120 кг)
  • 113 (до 1150 кг)
  • 114 (до 1180 кг)
  • 115 (до 1215 кг)
  • 116 (до 1250 кг)
  • 117 (до 1285 кг)
  • 118 (до 1320 кг)
  • 119 (до 1360 кг)
  • 120 (до 1400 кг)
  • 121 (до 1450 кг)
  • 122 (до 1500 кг)
  • 123 (до 1550 кг)
  • 124 (до 1600 кг)
  • 125 (до 1650 кг)
  • 126 (до 1700 кг)
  • 127 (до 1750 кг)
  • 128 (до 1800 кг)
  • 129 (до 1850 кг)
  • 130 (до 1900 кг)
  • 131 (до 1950 кг)
  • 132 (до 2000 кг)
  • 133 (до 2060 кг)
  • 134 (до 2120 кг)
  • 135 (до 2180 кг)
  • 136 (до 2240 кг)
  • 137 (до 2300 кг)
  • 138 (до 2360 кг)
  • 139 (до 2430 кг)
  • 140 (до 2500 кг)
  • 141 (до 2575 кг)
  • 142 (до 2650 кг)
  • 143 (до 2725 кг)
  • 144 (до 2800 кг)
  • 145 (до 2900 кг)
  • 146 (до 3000 кг)
  • 147 (до 3075 кг)
  • 148 (до 3150 кг)
  • 149 (до 3250 кг)
  • 150 (до 3350 кг)
  • 151 (до 3450 кг)
  • 152 (до 3550 кг)
  • 153 (до 3650 кг)
  • 154 (до 3750 кг)
  • 155 (до 3875 кг)
  • 156 (до 4000 кг)
  • 157 (до 4125 кг)
  • 158 (до 4250 кг)
  • 159 (до 4375 кг)
  • 160 (до 4500 кг)
  • 161 (до 4625 кг)
  • 162 (до 4750 кг)
  • 163 (до 4875 кг)
  • 164 (до 5000 кг)
  • 165 (до 5150 кг)
  • 166 (до 5300 кг)
  • 167 (до 5450 кг)
  • 168 (до 5600 кг)
  • 169 (до 5800 кг)
  • 170 (до 6000 кг)
  • 171 (до 6150 кг)
  • 172 (до 6300 кг)
  • 173 (до 6500 кг)
  • 174 (до 6700 кг)
  • 175 (до 6900 кг)
  • 176 (до 7100 кг)
  • 177 (до 7300 кг)
  • 178 (до 7500 кг)
  • 179 (до 7750 кг)
  • 180 (до 8000 кг)
  • 181 (до 8250 кг)
  • 182 (до 8500 кг)
  • 183 (до 8750 кг)
  • 184 (до 9000 кг)
  • 185 (до 9250 кг)
  • 186 (до 9500 кг)
  • всесезонные
  • зимние
  • летние
  • Advance
  • Aeolus
  • Alliance
  • Amberstone
  • Annaite
  • Aplus
  • Armour
  • Aufine
  • Aurora
  • Autostone
  • Barum
  • BFGoodrich
  • Bontyre
  • Boto
  • Bridgestone
  • Compasal
  • Continental
  • Cordiant
  • CrossWind
  • Deestone
  • Doublestar
  • Doupro
  • Dunlop
  • Durun
  • Eracle
  • Falken
  • Fesite
  • Firemax
  • Firestone
  • Formula
  • Fronway
  • Fulda
  • Fullrun
  • Gold Partner
  • GoldShield
  • Goodride
  • Goodtyre
  • Goodyear
  • GT Radial
  • Hankook
  • Hengda
  • Hifly
  • Infinity
  • Jinyu
  • Kapsen
  • Kelly
  • Kingrun
  • Kormoran
  • Kumho
  • Lande
  • Lanvigator
  • Lassa
  • Laufenn
  • Linglong
  • Long March
  • Matador
  • Maxxis
  • Maxzez
  • Michelin
  • Mirage
  • Neoterra
  • Neumaster
  • NextTread
  • Nokian
  • Normaks
  • NorTec
  • Orium
  • Otani
  • Ovation
  • Ozka
  • O`Green
  • Petlas
  • Pirelli
  • PowerTrac
  • Riken
  • Roadhiker
  • Roadlux
  • Roadshine
  • Roadwing
  • Rosava
  • Royal Black
  • Sailun
  • Satoya
  • Sava
  • Sunfull
  • Taitong
  • Tegrys
  • Terraking
  • Tigar
  • Toptrust
  • Tosso
  • Tracmax
  • Transtone
  • Triangle
  • Tyrex
  • Volex
  • Wellplus
  • Westlake
  • Windforce
  • Yokohama
  • Алтайшина
  • Белшина
  • Волтайр
  • Кама
  • КШЗ
  • ОмскШина
  • ЯШЗ
  • Любой
  • generalshop.ru
  • euro-diski.ru
  • interrus-shina.ru
  • porter-mos.ru
  • centrshina.su
  • shinatut.ru
  • servishin.ru
  • poshk.ru
  • shinakom.ru
  • Автобусы
  • Грузовые автомобили
  • Спецтехника
  • Строительная техника
  • По популярности
  • По цене (сначала дешевые)
  • По цене (сначала дорогие)

Dunlop SP362

Michelin XFN 2 Antisplash

Michelin XDW Ice Grip

Nokian Hakkapeliitta Truck E

Nokian Hakkapeliitta Truck F2

Зимние грузовые шины

Зимние грузовые шины эффективно работают при пониженной температуре воздуха и в суровых погодных условиях. Комплекты изготавливаются из относительно мягкого резинового сплава для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью и укатанным снегом. Использование зимней резины — это залог безопасности и уверенного движения на дороге.

Особенности зимних покрышек для грузовиков:

  • Содержание масел и смол в составе резиновой смеси, что помогает сохранить эластичность в минусовую температуру
  • Использование металлизированного корда в конструкции
  • Глубокий рисунок протектора

На комплектах зимних шин для грузовиков обычно отображается маркировка M+S или 3PMSF в виде трехглавой вершины со снежинкой. Резина изготавливается из резиновой смеси на основе натурального каучука, но главная особенность заключается в строении рисунка протектора. Качественные грузовые шины на зиму отлично противостоят износу и имеют высокие показатели прочности. Благодаря большому количеству грунтозацепов резина обладает эффективным сцеплением с обледенелой поверхностью и хорошо работает на укатанном снегу.

Для передвижения по скользким и снежным дорогам используют шины со специальным зимним рисунком протектора. Если это всесезонки, то предпочтение отдается резине с направленным протектором, который обеспечивает максимальную проходимость в суровых условиях.

Правильно подобранные зимние шины способны в разы улучшить управляемость грузового транспорта в сложных условиях, способствуют снижению уровня шума и сглаживают неровности на поверхности.

Выбирая комплект зимних покрышек стоит обратить внимание на модели таких торговых марок как Goodyear, Continental и Aeolus.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей

Движение по автомобильным дорогам в зимнее время имеет специфику, знакомую всем. Скользкая и заснеженная дорога не обеспечивает необходимого сцепления с колесами, чтобы движение было полностью контролируемым. К этому накладывается еще и то, что большинство материалов, которые достаточно эластичны при обычных температурах, теряют такое свойство тем сильнее, чем ниже температура окружающей среды. Все уже давно знают, что шины для легковых автомобилей делятся на две большие группы — летние и зимние. А вот существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей?

Типы шин для грузовых автомобилей

Высокая стоимость, большие нагрузки и противоречивость требований к характеристикам обусловили появление нескольких разновидностей шин грузовых автомобилей, которые могут подразделяться по месту установки и по условиям эксплуатации. Подобная классификация существует только для грузовых шин:

  • для управляемых осей;
  • для ведущих осей;
  • для прицепов;
  • универсальные шины.
Читайте также  Что такое автономка на грузовиках?

Более понятно разделение по условиям работы:

  • для движения по автомагистралям;
  • для движения по городу;
  • для строительных работ и езде по бездорожью.

Все перечисленные типы характеризуются специально рассчитанным рисунком протектора и составом резиновой смеси.

Существуют ли зимние грузовые шины?

Ответ на этот вопрос однозначен. Да, существуют, как и для других автомобилей. В основе зимних шин — специальный рисунок протектора для устойчивого сцепления с рыхлым снежным покровом или скользкой поверхностью льда и специально подобранный состав резины, позволяющий оставаться ей эластичной даже при значительных отрицательных температурах.

Существуют ли зимние шины для грузовых автомобилей с шипованным протектором? Существуют, но они крайне редко распространены, так как высокие нагрузки на шины не позволяют выполнить надежное крепление шипов, а если учесть запрет на шипы в некоторых странах на легковых автомобилях, то грузовые тем более попадут под запрет.

Альтернатива шипованной резине

Как временное решение на замену шипам может послужить применение специальных цепей, надеваемых на колеса в сложных условиях. Постоянно эксплуатировать цепи нельзя, поскольку это приведет к быстрому разрушению протектора. Движение с цепями по чистому асфальту вызовет разрушение самих цепей, а также дорожного покрытия.

О том, существуют ли зимние грузовые шины для вашего автомобиля, равно и какое моторное масло заливать зимой, можно проконсультироваться у специалистов интернет магазина TopDetal.ru по телефону горячей линии 8 (800) 555-67-06, либо заказав обратный звонок. Также можно воспользоваться специальной поисковой системой, ориентированной на конкретные типы автомобилей.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Большинство смазочных материалов состоит из углеводородных соединений. Если заменить часть атомами кремния, то полученная силиконовая смазка при применении даст для авто совершенно новые свойства и возможности.

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.