Что означает кнопка asr на камазе?

Для чего нужна система ASR в автомобиле

Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.

Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Система ASR . Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает . Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.

Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Н ачинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.

Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги.

Можно ли выключить ASR . Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Какие еще бывают системы . ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota.

Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

TheAnton › Блог › Системы: ABS, ASD, ETS, ASR, ESP, BAS

ABS — Антиблокировочная система

Назначение
ABS является активной системой безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, что сохраняет возможность управления автомобилем в критических ситуациях. ABS не является системой, предназначенной для уменьшения длины тормозного пути, но позволяет добиться оптимальной эффективности торможения при различном состоянии дорожного покрытия.
ABS работает путем растормаживания заблокированных колес, при этом тормозное усилие на передних колесах регулируется по отдельности, а на задних вместе (3-канальная ABS).
ABS активируется при повышении скорости до 8км/ч и остается активной до скорости 3км/ч.

ABS выпускается с 1976 года и впервые была установлена на а/м 350SEL (тип 116).
Серийно ABS устанавливается на всех типах автомобилей Мерседес-Бенц с октября 1992 года. В 1995г. с появлением типа 202 ABS претерпела очередную модернизацию

Принцип действия
Во время торможения, водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление в тормозной системе, т.е. на каждом из колес, затормаживая их.
Датчики числа оборотов передних колес и заднего моста сообщают электронному блоку управления ABS текущие числа оборотов колес. Блок управления сравнивает полученные сигналы и на их основе вычисляет среднее теоретическое число оборотов каждого колеса.
Сравнивая текущие числа оборотов передних колес отдельно и заднего моста со средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие из колес заблокированы, а какие прокручиваются. В случае определения заблокированных колес ABS включается в действие.
Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается постоянным (предотвращается его дальнейшее повышение). Если какие-либо из колес остаются в заблокированном состоянии, ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (путем ее откачки при помощи насоса) на заблокированном/заблокированных колесах.
Колесо, на котором было сброшено давление, начинает прокручиваться с увеличивающейся скоростью. В этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенную величину, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.

При работе ABS водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, связанную с циклическим изменением давления в тормозной системе.

Тормозное усилие на передних колесах регулируется раздельно, на задних – вместе

ASD — Система автоматической блокировки дифференциала

Назначение
Система автоматической блокировки дифференциала ASD устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года и предназначалась для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой при различном качестве покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.

ETS — Система контроля тяги

Назначение
Электронная система регулировки тягового усилия ETS является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время начала движения, разгона, движения по прямой и в поворотах. Она служит, для достижения наиболее оптимального разгона при различном состоянии дорожного покрытия и, при этом, стабилизации автомобиля на дороге.

Система работает путем тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих ведущих колеса.

В гидравлическом и электронном блоках ETS скомбинированы все функции ABS и функции ETS.

ETS выпускается с 1994 года и заменяет собой систему Автоматической Блокировки Дифференциала ASD, выпуск которой прекращен в 1997г.

Система ETS устанавливается на автомобили типов 129 и 140 с 6-цилиндровыми двигателями и типа 210 с 4- и 6-цилиндровыми серийно, на тип 202 с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями как дополнительное оборудование.
На автомобилях М-класса устанавливается система 4-ETS, воздействующая на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.

Во время движения или начала движения электронный блок управления ETS считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ETS может работать в режиме ABS и, собственно, ETS.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Читайте также  Как правильно прокачать ГУР на камазе?

Работа в режиме ETS
Пробуксовка одного колеса:
В случае если ETS распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то она включается в действие: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением и колесо затормаживается до достижения обоими ведущими колесами одинакового числа оборотов. При этом через дифференциал крутящий момент передается на другое колесо, которое также из-за увеличившегося момента может начать пробуксовывать.
Как только ETS распознает пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое прекратится.
Условием включения ETS в работу является различие между скоростями вращения задних колес >4км/ч. Система перестает действовать, когда разница скоростей уменьшится до 2 км/ч. Данный режим ETS возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч, однако при начале движения и разгоне в режиме кикдауна или полного газа, работа ETS возможна до 80 км/ч.

Пробуксовка двух колес:
При пробуксовке обоих ведущих колес, на них создается определенное давление тормозной жидкости и колеса притормаживаются для предотвращения заноса автомобиля. ETS вступает в действие, если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.8км/ч и разность скоростей передних колес >1 км/ч (распознавание движения в повороте). Максимальное время притормаживания обоих колес — 2 сек. даже если условия требуют большего. Данная функция работает в диапазоне скоростей 15-80км/ч

При работе в режиме ETS воздействие производится только на ведущие, т.е. задние колеса.

ETS имеет функцию защиты тормозных механизмов от перегрева. При достижении определенной температуры тормозное воздействие на соответствующее колесо не производится до тех пор, пока температура не понизится. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа ETS. Температура не измеряется напрямую, а рассчитывается для каждого колеса, исходя из продолжительности и интенсивности тормозного воздействия, температуры воздуха и скорости автомобиля.

Чтобы информация о температуре колодок не стиралась при выключении зажигания, блок управления имеет функцию задержки выключения. При этом на него подается напряжение питания, и он рассчитывает температуру, пока она не упадет до 30°С, но не дольше 30мин, а затем выключается.

ASR — Противобуксовочная система

Назначение
Электронная противобуксовочная система ASR, так же, как и ETS, является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес в различных режимах движения и стабилизации автомобиля на дороге.

ASR включает в себя все функции ABS
Система работает путем воздействия на две другие системы: при помощи тормозной системы подтормаживает одно или оба пробуксовывающих ведущих колеса (аналогично ETS) и/или регулирует работу двигателя, позволяя производить с его помощью торможение (отличие от ETS).

Регулировка работы двигателя производится при помощи Электронной Педали Газа и блока управления двигателя.

Система ASR выпускается с 1989 года и на настоящий момент имеет пять модификаций от ASR I до ASR V, устанавливаемой на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.

Принцип действия
Во время движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ASR может работать в режиме ABS и, собственно, ASR.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS, воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ASR
ASR воздействует на тормозную систему и на двигатель. Подтормаживание производится аналогично системе ETS, но конструкция гидравлического блока не совпадает (за исключением ASR V).

На ASR II и III имеется аккумулятор давления под крылом. Давление для притормаживания колес берется из этого аккумулятора. Аккумулятор наполняется либо во время фазы сброса давления откачивающим насосом в гидравлическом блоке, либо подкачивающим насосом.
В аккумуляторе давления имеется датчик, дающий сигнал на включение подкачивающего насоса и насоса в гидравлическом блоке (датчик срабатывает при давлении 3 сентября 2014 в 12:37

Частый вопрос: Как работает ASR на Камазе?

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение система ASR включается в автоматическом режиме. . После окончания пробуксовки контрольная лампа гаснет. Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает.

Когда нужно включать ASR?

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы.

Что за кнопка в машине ASR?

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге. Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

Как работает система абс на Камазе?

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами.

Что означает ASR на Мерседесе?

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. … Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

Что означает в авто ESP ASR?

Что такое система ESP (электронная система стабилизации)? Антиблокировочная система ABS служит для кратковременной блокировки колес при торможении, что позволяет управлять автомобилем во время торможения, а антипробуксовочная система ASR предотвращает проскальзывания колес. …

Что значит AS в машине?

АС (air condition) – система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. Такая система предназначена для поддержания оптимальных температурных условий в авто.

Что за кнопка ASR на Ауди а6?

Противобуксовочная система с уменьшением крутящего момента двигателя (ASR) Система предотвращает пробуксовку колес полноприводных автомобилей при ускорении путем снижения мощности двигателя (см. … Когда система выключена, горит контрольная лампа ASR. Обычно система должна быть всегда включена.

Как расшифровать ASR?

ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation) — одно из маркетинговых названий антипробуксовочной системы, устанавливаемой на транспортные средства с целью повышения безопасности движения.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP — противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Где находится датчик ABS на Камазе?

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой.

Как работает абс на грузовике?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

Читайте также  Нужна ли путевка на личный грузовой автомобиль?

Как определить какой датчик абс не работает?

Его работоспособность можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо перевести мультиметр в положение «диод». Почему? Большинство датчиков ABS в схеме имеют защиту в виде диода, последовательно включенного в цепь схемы.

Что значит BAS на Мерседесе?

Устанавливаемый серийно на всех легковых автомобилях Mercedes-Benz тормозной ассистент (BAS) интерпретирует поведение водителя во время торможения и в случае распознавания экстренного торможения создает максимальное тормозное усилие, если водитель сам недостаточно нажимает на педаль тормоза.

Как проверить датчик абс на Мерседесе?

Откручиваете колесо и вверху есть штекер, защелку поддеваете и аккуратно вытаскивает его. Там два провода:один абс, а второй на износ колодок. Далее берете мультиметр и выставляете диапазон сопротивления до 2кОМ. На штекере есть два контакта, щупами мультиметра прилаживаете к этим контактам и проверяете датчик.

Что такое в машине ESP?

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. … Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле.

ASR: что это такое в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы

В комплектации современного автомобиля можно встретить множество систем, принцип работы которых не совсем понятен владельцу. Одним из таких дополнений является ASR – Automatic Slip Regulation. Это антипробуксовочная система, которая позволяет водителю проще проехать по скользкой поверхности, получить более высокий уровень общей безопасности эксплуатации машины, особенно в условиях быстрой поездки на трассе.

Существует множество разновидностей данного комплекта оборудования. Принцип работы устройства в разных автомобилях и даже в различных поколениях одного транспорта может сильно отличаться. В современных условиях постоянного развития автомобильных технологий это уже не удивляет. Давайте более подробно рассмотрим основные особенности данного дополнения.

ASR – что это такое в автомобиле, и как это работает?

Такое оснащение относят к активным системам безопасности. Главная задача системы полностью или насколько это возможно предотвратить возможность пробуксовки колес при прохождении зимней дороги, а также при поездке по грязевым проселочным дорогам. Именно пробуксовка часто становится причиной того, что водитель самостоятельно не может выехать, приходится обращаться к помощи трактора или водителей попутных авто.

Существует два основных принципа работы антипробуксовочной системы ASR:

  1. Первый сценарий запускается, если машина движется со скоростью до 60 км/ч. В этом случае подключенный к датчикам АСР насос с тормозной жидкостью быстро создает давление и притормаживает колесо, которое сорвалось в пробуксовку.
  2. Второй вариант работы включается при скорости выше 60 км/ч. В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент. Это не всегда на 100% эффективно, но очень безопасно для водителя.

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и даже выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны. Это может привести к заносу и только усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге.

Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью.

ASR лучше или хуже традиционной системы ESP?

Проблема обозначений – это один из дьяволов современного автомобилестроения. Водители автомобилей Toyota могли с ухмылкой читать первую часть публикации, так как они знают, что антипробуксовочная система называется TRC (Traction Control), а другие автомобилисты даже нашли в документации к своей машине другие обозначения – TCS (Traction Control System), ETS, ASC и прочие аббревиатуры. В целом это обозначения одной и той же системы.

ESP – это не просто антипробуксовочное оборудование. Это целый комплекс средств поддержания курсовой устойчивости, который включает такое оборудование:

  • ASR или любой другой вид антипробуксовки из указанных выше вариантов названий;
  • ABS – антиблокировочная система, которая снижает риски блокировки колес при торможении авто;
  • MSR – также антиблокировочное оборудование, которое предотвращает блокировку колес при торможении двигателем;
  • EBV – система для распределения тормозных усилий между всеми колесами вашего автомобиля.

В элитных авто можно найти еще десяток аббревиатур, которые называют системы безопасности и повышения контроля. Так что отличия ASR от ESP невозможно найти – это названия совершенно разных явлений в вашей машине. АСР является лишь частью комплекса ESP, обеспечивая один из факторов снижения риска заноса или закапывания в грязевой и снежной яме.

Есть ли явные преимущества от системы ASR?

Преимущества заключаются в том, что при поездке на рыбалку по проселочной грязной дороге вам не придется выходить из авто и толкать его, измазывая всю одежду. Как только колесо начинает прокручиваться, система включается в действие и практически блокирует его, позволяя другому ведущему колесу с более качественным сцеплением с поверхностью дороги вытащить машину.

Антипробуксовочная система ASR в недорогих автомобилях практически не устанавливается. Чаще всего это привилегия авто классом выше или более дорогой комплектации. Если у вас есть выбор, устанавливать ли АСР в машину, но за это нужно доплатить деньги, стоит выбирать вариант с установкой данного комплекса. Это повышение вашей уверенности и безопасности в эксплуатации. Уже первая зима на машине покажет, что вы приняли совершенно правильное решение.

Есть ли недостатки у оборудования ASR в вашем авто?

Многие автомобилисты с опытом посмотрят, как работает система ASR, поймут ее примитивность и скажут, что смысла от нее никакого нет. Это справедливо только отчасти. Если вы опытный водитель с 20 годами стажа поездки по сложным дорогам, то и без такой помощи вряд ли застрянете в снежном плену. Но для владельцев авто с менее ярким опытом такие комплексы все же будут полезны.

Из недостатков стоит выделить лишь несколько особенностей:

  • достаточно высокая стоимость, если на ваш автомобиль можно поставить такую систему опционально при заказе машины в салоне;
  • не всегда эффективное срабатывание, очень часто АСР инициирует торможение слишком поздно, когда машина уже закопалась;
  • неоднозначная работа на высоких скоростях, так как здесь это оборудование бессильно сделать что-либо эффективное;
  • невозможность отключить на некоторых авто, которые не позволяют деактивировать весь модуль ESP;
  • быстрый износ колодок, если вы постоянно ездите по сколькой или грязной дороге с риском срывания колес в пробуксовку.

ASR не будет оценивать, насколько опасная или безопасная пробуксовка на вашей машине. Она будет срабатывать в любой ситуации, когда датчики показывают буксующее колесо. Конечно, без отключения такой системы вы не сможете продемонстрировать навыки спортивной поездки, полицейских разворотов и красивого контролируемого заноса на снегу. АСР включится в самый ответственный момент и испортит ваш вираж.

Читайте также  Из чего состоит тормозная система Камаз?

Итоги: как можно оценить работу ASR на автомобиле?

Сложно дать однозначную оценку данному комплексу систем безопасности. В составе ESP этот блок хорошо справляется с определенными нюансами на небольшой скорости. А вот при поездке по трассе АСР может даже помешать водителю своими силами исправить ситуацию. Неоднозначной является и польза подтормаживания колеса в процессе пробуксовки.

К сожалению, ASR – это не замена хорошей механической блокировке, так как электроника не может столь же эффективно распределить крутящий момент по всем ведущим колесам. Тем не менее, это выход для тех автомобилей, в которых никакой блокировки и быть не может. Если у вас есть выбор опциональной установки такой системы, то стоит воспользоваться таким предложением.

Система ASR в автомобиле — что это такое?

Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.
Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.