Xds что это такое в автомобиле?

Как работает электронная блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.

  1. Принцип работы
  2. Устройство и основные элементы
  3. Разновидности системы
  4. Преимущества электронной блокировки дифференциала
  5. Применение

Принцип работы

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:

  • стадия увеличения давления;
  • стадия удержания давления;
  • стадия сброса давления.

Принцип электронной блокировки дифференциала

На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.

Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.

Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Устройство и основные элементы

Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS – Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESC. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.

Схема системы электронной блокировки дифференциала

Рассмотрим основные элементы системы:

  • Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
  • Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
  • Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.

Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.

Разновидности системы

Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.

EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).

XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес). Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) – при этом управляемость становится более точной.

Преимущества электронной блокировки дифференциала

  • повышение тяги при поворотах автомобиля;
  • начало движения без пробуксовки колес;
  • адаптивная настройка степени блокировки;
  • полностью автоматическое включение/выключение;
  • автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес.

Применение

Электронный дифференциал, являясь функцией антипробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.

Об электронной блокировке дифференциала

Многим знакома ситуация: одно колесо машины буксует на льду, а второе намертво стоит, а почему? А потому, что между ними нет жесткой механической связи . Для автомобилей повышенной проходимости разработали механическую блокировку дифференциала, которая связывала колеса на одной оси в жесткую сцепку.

Но механическая блокировка не лишена недостатков . После изобретения ABS конструкторы стали присматриваться к ней — нельзя ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Были разработаны устройства электронной блокировки дифференциала, которые заменили ручную механическую блокировку.

На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.

  1. Принцип работы
  2. Виды
  3. EDS
  4. XDS
  5. EDL
  6. Другие
  7. Устройство и основные элементы
  8. Разновидности системы
  9. Применение
  10. Плюсы и минусы электронной блокировки
  11. Часто задаваемые вопросы
  12. Вывод

Принцип работы

Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.

EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.

Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.

Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.

Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.

Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.

Другие

Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Устройство и основные элементы

Стандартные компоненты описанных систем таковы:

  • насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
  • электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
  • электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
  • датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.

Разновидности системы

Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.

Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.

Применение

Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие.

EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер,

ETS – на Мерседес ML320,

XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.

Читайте также  Как наложить обременение на автомобиль?

Плюсы и минусы электронной блокировки

Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.

Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.

Часто задаваемые вопросы

Улучшает ли система проходимость транспортного средства?

Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.

На какой скорости работает система?

Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.

Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?

Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.

Вывод

Система электронной блокировки дифференциала — полезное изобретение, улучшающее проходимость автомобиля, безопасность езды, комфорт водителя . Но она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, к состоянию дороги, другим участникам движения, к скоростному режиму. Электроника не заменяет человека.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования

Электронная блокировка дифференциала — это такая система в основные задачи которой входит имитация блокировки устройства при помощи штатной тормозной системы. Именно она препятствует пробуксовке ведущих колес в те моменты, когда транспортное средство только начинает движение, либо набирает разгон на скользком покрытии или начинает совершать поворот. Такая система предусмотрена на многих современных автомобилях. Использование ее дает как неоспоримые преимущества, так и влечет за собой некоторые недостатки. Об этом и пойдет речь в данном материале.

Принцип работы

Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.


До Евро 6 далековато…

EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.

Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.

Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.

Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.

Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.

Другие

Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Народная оценка

Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.

Устройство и основные элементы

Стандартные компоненты описанных систем таковы:

  • насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
  • электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
  • электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
  • датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.


Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает

Разновидности системы

Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.

Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.

EBD что это такое в автомобиле?

Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.

Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.

Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

Читайте также  Почему греется генератор на автомобиле?

Принцип работы EBD

Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.

Система обязательно учитывает:

  • Загруженность автомобиля;
  • Нагрузку, оказываемую на колеса

После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.

Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.

Часто задаваемые вопросы

Улучшает ли система проходимость транспортного средства?

Xds что это такое в автомобиле?

Собственно после активации косвенного контроля давления в шинах-II , задался вопросом, стоит ли активировать и электронную межколесную блокировку диффиренциала XDS?
Поставить галку в 3-м бите 17 байта 3-го блока не проблема. Но вот стоит ли?
XDS как опция присутствовала на движках 2.0 на более слабых ее не предлагали. Периодически проскакивает инфа, что для ее функционирования требуется моща. Это понятно, но вопрос какая, остается открытым. Как-то этим вопросом не парился, думал моих122л.с наверно маловато будет, но вот посмотрел что у Гольфа седьмого и ESP и XDS уже в базе тренда идут с движками 1,2 и 1, 4 от 85 до 122 л.с. включительно
http://www.vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=40020

С одной стороны если есть полезная фича, почему бы ее не активировать? с другой стороны, добавлять XDS в работу ЕСП, не зная точно как она работает тоже как-то стремно.

Так стОит ли?
Хотелось бы услышать мнения уважаемых форумчан по этому вопросу.

(1,4 ТСИ, ESP есть, ННС есть, блок 4С есть)

Уверены что активируется? На пассат клубе разошлись во мнениях включается ли она при установке галки

Ну судя по тому, что она действует на ускорении на выходе из поворота, думаю на 122 все равно будет эффект плацебо :yes:

Уверены что активируется? На пассат клубе разошлись во мнениях включается ли она при установке галки
У шкодоводов писали, что активируется. 100% уверенности конечно нет, но склонен думать, что сработает. 18 байтная версия блока с ЕСП. Тут еще момент, как её функционирование отследить, может отсюда и разные мнения? :confused:

———- Сообщение добавлено в 22:21 ———-

Ну судя по тому, что она действует на ускорении на выходе из поворота, думаю на 122 все равно будет эффект плацебо :yes:
Да от тож. 🙂
Тоже такая мысль была, но смущает инфа о Г7.

———- Сообщение добавлено в 22:46 ———-

Вот еще по теме:

gs1967, Потверждаю лично. Личный опыт: активировали на октахе 1.8Т. Работает как часы. Во дворах взбираться на всякие горки и пр. наледь — изумительнейшая фича.

Точных подробностей про кодировку сказать не могу, но если интересно — могу спросить про активацию и любые другие вопросы у самого владельца авто.

gs1967, Я думаю функция очень нужная, если не влетать в повороты очень агрессивно, то и колодки целы будут, а во время зимы на заснеженной(ледяной) дороге будет очень кстати.
Спасибо за инфу, обязательно активирую.

———- Сообщение добавлено в 01:00 ———-

Ни в какие горки ледяные xds не помогает въехать, там работает esp притормаживая буксующее колесо и загружающее моментом колесо с лучшим сцеплением с грунтом.
XDS поворачивает автомобиль вокруг внутреннего переднего колеса в повороте, тем самым как бы ввинчивает морду автомобиля в поворот.

gs1967, Я думаю функция очень нужная, если не влетать в повороты очень агрессивно, то и колодки целы будут, а во время зимы на заснеженной(ледяной) дороге будет очень кстати.
Спасибо за инфу, обязательно активирую.

———- Сообщение добавлено в 01:00 ———-

Ни в какие горки ледяные xds не помогает въехать, там работает esp притормаживая буксующее колесо и загружающее моментом колесо с лучшим сцеплением с грунтом.
XDS поворачивает автомобиль вокруг внутреннего переднего колеса в повороте, тем самым как бы ввинчивает морду автомобиля в поворот.

Порылся в инете и понял эту ситуацию так: EDS — это электронная эмуляция блокировки дифференциала за счет подтормаживания одного из колес. В гражданских версиях она помогает легче выбираться из грязи/снега при пробуксовке одного из ведущих колес. XDS — это надстройка над EDS, также подтормаживающая одно из колес, но работающая на скоростях и помогающая легче и правильнее входить в повороты. Возможно я и ошибаюсь. но из того что прочитал понял именно так. А по теме думаю от ее активации хуже не будет, главное чтобы эту функцию блок ABS поддерживал.

Порылся в инете и понял эту ситуацию так: EDS — это электронная эмуляция блокировки дифференциала за счет подтормаживания одного из колес. В гражданских версиях она помогает легче выбираться из грязи/снега при пробуксовке одного из ведущих колес. XDS — это надстройка над EDS, также подтормаживающая одно из колес, но работающая на скоростях и помогающая легче и правильнее входить в повороты. Возможно я и ошибаюсь. но из того что прочитал понял именно так
EDS и XDS-это по большому счету одно и то же, работающее по одному и тому ж принципу, т.е. подтормаживающая пробуксовывающее колесо. Только EDS работает при прямолинейном движении, а XDS в поворотах.
Вот цитата из мануала Октавии:

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS)
Электронная блокировка дифференциала препятствует про-
кручиванию одного из колёс.
Общие сведения
Наличие EDS значительно облегчает, а иногда вообще делает возможным,
трогание, разгон и движение на подъёме при неблагоприятных дорожных ус-
ловиях.
Принцип действия
EDS работает автоматически, т.е. без участия водителя. С помощью датчиков
ABS система контролирует скорость вращения ведущих колёс. Когда на
скользкой дороге одно из ведущих колёс начинает проскальзывать, между
скоростями вращения ведущих колёс возникает разница. EDS притормажи-
вает проскальзывающее колесо, и дифференциал направляет больше крутя-
щего момента на второе ведущее колесо. Во время этого процесса слышны
шумы.
Перегрев тормозов
Чтобы дисковые тормоза приторможенного колеса не перегрелись, при чрез-
мерной нагрузке EDS автоматически отключается. Все остальные системы ав-
томобиля остаются в рабочем состоянии как у такого же автомобиля без EDS.
Как только температура тормозов снизится, система EDS автоматически вклю-
чится.
Функция XDS (только на автомобилях Octavia RS)
Функция XDS является дополнением к электронной блокировке дифферен-
циала. XDS реагирует не на пробуксовку, а на разгрузку находящегося ближе к
центру поворота переднего колеса при высокой скорости в повороте. Путём
активного воздействия на тормозной механизм колеса, находящегося ближе к
центру поворота, предотвращается его проворачивание. Тем самым улуч-
шаются условия реализации крутящего момента на противоположном колесе,
и автомобиль продолжает двигаться по выбранной траектории.

Xds что это такое в автомобиле?

Как работает электронная блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.

Читайте также  Какая заводская толщина краски на автомобиле?

Принцип работы

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:

  • стадия увеличения давления;
  • стадия удержания давления;
  • стадия сброса давления.

Принцип электронной блокировки дифференциала

На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.

Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.

Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Устройство и основные элементы

Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS – Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESC. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.

Схема системы электронной блокировки дифференциала

Рассмотрим основные элементы системы:

  • Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
  • Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
  • Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.

Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.

Разновидности системы

Схема работы электронного дифференциала Renault Clio: система считывает разницу в скорости вращения между двумя передними колесами и подтормаживает проскальзывающее колесо

Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.

EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).

XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес). Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) – при этом управляемость становится более точной.

Преимущества электронной блокировки дифференциала

  • повышение тяги при поворотах автомобиля;
  • начало движения без пробуксовки колес;
  • адаптивная настройка степени блокировки;
  • полностью автоматическое включение/выключение;
  • автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес.

Применение

Электронный дифференциал, являясь функцией антипробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.

(12 4,75 из 5)
блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда а…» /> Загрузка…

Электронная блокировка дифференциала — XDS, EDS, EDL и другие

Многим знакома ситуация: одно колесо машины буксует на льду, а второе намертво стоит, а почему? А потому, что между ними нет жесткой механической связи. Для автомобилей повышенной проходимости разработали механическую блокировку дифференциала, которая связывала колеса на одной оси в жесткую сцепку.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Но механическая блокировка не лишена недостатков. После изобретения ABS конструкторы стали присматриваться к ней — нельзя ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Были разработаны устройства электронной блокировки дифференциала, которые заменили ручную механическую блокировку.

На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.

EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.

Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.

Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.

Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.

Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.

Другие

Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.

Плюсы и минусы электронной блокировки

Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.

Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.

Часто задаваемые вопросы

Улучшает ли система проходимость транспортного средства?

Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.

На какой скорости работает система?

Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.

Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?

Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.

Вывод

Система электронной блокировки дифференциала — полезное изобретение, улучшающее проходимость автомобиля, безопасность езды, комфорт водителя. Но она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, к состоянию дороги, другим участникам движения, к скоростному режиму. Электроника не заменяет человека.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.