Даунпайп что это такое в автомобиле?

Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?

Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение и особенности
  • Зачем вообще нужно?
  • А что есть и заводские?
  • Из чего и как изготавливается?
  • Как установить + ВИДЕО

Как обычно начнем с определения.

Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.

Строение и особенности

Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!

Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.

Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.

Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!

Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.

Зачем вообще нужно?

А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.

Объясняю на пальцах:

Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!

Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.

А что есть и заводские?

Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.

Опять же простыми словами и очень утрированно:

Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.

Из чего и как изготавливается?

Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.

То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.

Как установить?

После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!

1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)

2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе

3) Устанавливаем от «паука» даунпайп

4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.

Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.

Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.

НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.

(30 голосов, средний: 4,40 из 5)

Даунпайп (Downpipe) — плюсы и минусы, где установить в Москве

Автосервис «Замена катализатора» предлагает установку нового каталитического элемента или альтернативные варианты — установку даунпайпа, пламегасителя с обманкой, стронгера, резонатора и многое другое. Мы осуществляем ВСЕ виды работ, связанные с катализаторами, а также продаем необходимые для этого запчасти! Обращайтесь!

  • Даунпайп без катализатора — от 1.200 рублей.
  • Даунпайп со спортивным катализатором — от 13.000 рублей.
  • Тюнинг выхлопной системы под увеличение мощности — от 30.000 (полная доработка или изготовление выхлопной системы на заказ, под нужные параметры и нужный звук.
  • Катализатор — от 3.400 до 22.000 рублей.
  • Подробнее о ценах в разделе ЦЕНЫ.

В наличии даунпайпы под все марки автомобилей, любых размеров от 2,5″ дюймов до 4″ дюймов.

Что такое ДАУНПАЙП? Где он находится? Зачем он нужен? И другие популярные вопросы…

Что это такое даунпайп? На фотографиях ниже представлен даунпайп (блестящая труба на фото), а также ниже подробное описание что это такое. На первой фотографии черный — это выпускной коллектор, который отводит выхлопные газы от двигателя, справа от него турбина, а слева даунпайп. Даунпайп отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.

Даунпайп стоит сразу после турбины и отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.

Где находится Даунпайп в автомобиле?

Очень многие путают «ДАНУПАЙП» и «АППАЙП». Даунпайп отводит выхлопные газы в выхлопную систему и находится сразу после турбины, а АППАЙП подводит выхлопные газы к турбине от двигателя. Это всё видно на рисунках снизу.

Читайте также  Сколько ватт в автомобильном аккумуляторе?

Расположение данупайпа относительно турбины двигателя и выхлопной системы.

Для чего нужен даунпайп?

Он устанавливается для увеличения пропускной способности, и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «керамическая пробка» внутри штатной системы. На рисунках ниже сравнение даунпайпа и штатной системы с катализатором.

На рисунке видно, как выглядит катализатор изнутри.

Даунпайп без катализатора или со спортивным?

Есть даунпайпы без катализатора и со спортивным катализатором, оба инструмента практически одинаково эффективны. Со спортивным катализатором выхлопные газы значительно чище и не мешают жить владельцу авто, но он и несколько дороже. (катализатор — это фильтр, отвечающий за очистку выхлопных газов до норм Евро 4-5), спортивный катализатор имеет высокую производительность и высокую пропускную способность, и очень низкое сопротивление выхлопным газам, таким образом по эффективности он практически не отличается об даунпайпа без катализатора.

Взаимодействие даунпайпа и турбины, или как даунпайп прибавляет мощности?

Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, и их давление очень высокое. Выхлопные газы раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветреную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. А дальше все просто, если вы сильнее дуете в костер (двигатель), то он лучше и эффективней горит (работает), и, следовательно, больше мощности и больше крутящего момента будет у двигателя. Даунпайп и позволяет увеличить пропускную способность системы и «дуть» на полную!

Исходя из замеров мощности до и после установки даунпайпа, можно сказать следующее, что даунпайп способен прибавить мощности от 3% до 10%, но размер прибавляемой мощности будет всецело зависеть от того какой у вас автомобиль и того какая выхлопная система установлена после даунпайпа. Так что если вы размышляете над вопросом «Есть ли толк от установки даунпайпа?» То мы можем вам ответить, что он есть, и не только виден на цифрах, но и серьезно ощущается.

Даунпайп без чипа

Имеет ли смысл данупайп без чипа? Да имеет! Но с чипом эффект будет сильнее, и он раскроет полностью установку даунпайпа. Без чипа (прошивки) даунпайп может прибавить вам до 3%-10% л. с., с чипом прибавка мощности на штатной турбине и форсунках может достигать 15%-20%.

Даунпайп как работает (даунпайп принцип работы)

Все просто: даунпайп позволяет выходить выхлопным газам с более низким сопротивлением, т. к. штатная система в себе содержит катализатор и строится на основе трубы низкого диаметра. Даунпайп по сути это просто большая труба, в которой ничего не мешает выходу выхлопных газов, примерно так это и работает.

Вместо чего устанавливается даунпайп?

Даунпайп ставится вместо штатной «узкой» трубы в которой есть штатный катализатор. Эта труба отводит выхлопные газы от турбины (двигателя) дальше в выхлопную систему.

У нас вы можете купить и изготовить даунпайпы для любых автомобилей!

Даунпайп или вырезать катализатор?

Даунпайп дает примерно на 30%-50% больше прибавки в мощности, чем простое удаление катализатора. Когда вы вырезаете катализатор то диаметр трубы остается такой же, как и был, а даунпайп ощутимо шире, и тем самым дает большую прибавку в мощности и крутящем моменте. Но тут есть один минус, даунпайп стоит дороже чем просто вырезать катализатор, поэтому каждый может выбрать сам, что для него лучше даунпайп или просто вырезать катализатор.

Даунпайп или спортивный катализатор?

Если брать стандартную систему и туда устанавливать спортивный катализатор, то это даст прирост в мощности, но незначительный, даунпайп без катализатора или со спортивным катализатором даст больший прирост по мощности. А вот разница в мощности даунпайпа со спортивным катализатором или без, очень маленькая, близка к погрешности в измерении на мощностном стенде.

Даунпайп: плюсы и минусы

Из плюсов можно выделить то что вы решаете сразу проблему с катализаторами, которая возникла бы рано или поздно. Кроме этого вы получаете ощутимую прибавку в мощности! Из минусов только то что за это нужно платить, но даунпайп стоит своих денег.

Эффект даунпайпа

Главный эффект от даунпайпа это прибавка лошадиных сил и крутящего момента! Что важно, так это то что этот эффект достигается без влезания в двигатель, и без вреда для него. Многие думаю, что эффект будет несильный, они ошибаются! При грамотной установке, эффект на самом деле достаточный, и достигает до 10%-12% мощности, это то количество, которое можно ощутить не только на цифрах, но и на деле, по ощущениям от езды.

Даунпайп на атмосферном двигателе (без турбины)

Многие говорят, что даунпайп как приемная труба может существовать только на турбированных двигателях, это не так. Он может существовать и на атмосферных двигателях! Люди просто путают АППАЙП и ДАУНПАЙП. Аппайп не существует в атмосферных двигателях, эта труба подводит выхлопные газы к турбине, а турбины нету, и значит подводить ничего не нужно. А вот даунпайп отводит выхлопные газы от двигателя, и на атмосферном двигателе (без турбины), даунпайп будет выполнять ровно эту же задачу.

«Турбояма и Турбо лаг», уменьшение эффекта с помощью даунпайпа

Отсюда и появляется проблема турбированных двигателей — «турболаг», «турбо-провал», «провал мощности турбированного мотора». Пока мотор не раскручен до определенных оборотов, выхлопных газов мало, и они слабо раскручивают турбину, слабо раскрученная трубина подает меньше воздуха двигателю, давая меньше мощности. Как только вы раскручиваете двигатель до более высоких оборотов, выхлопных газов становится больше, и трубина подает больше воздуха двигателю и у вас появляется больше мощности. Даунпайпом можно уменьшить эффект «турбо-ямы» или как его еще называют «турбо-провала», «Турбо-лага».

Что такое даунпайп в автомобиле

Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.

Функционал устройства

Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.

Читайте также  Как узаконить фаркоп на легковой автомобиль?

Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.

В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.

В функционал даунпайпа входят:

соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;

отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;

возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.

Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.

Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.

Виды даунпайпа

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

Плюсы и минусы использования устройства

Стоит ли устанавливать даунпайп, и есть ли у устройства особые недостатки, — таким вопросами задаются автолюбители. При тюнинге по установке турбины, выхлопную систему придется менять по умолчанию. В других случаях автослесари также рекомендуют установить даунпайп, так как отмечают в устройстве следующие плюсы:

большая пропускная способность;

большой диаметр трубы;

высокая эффективность, доказанная на практике;

возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».

Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.

Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.

Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.

Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.

Что такое даунпайп и для чего он нужен

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
    Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.

Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
    Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.
Читайте также  Как устранить запотевание стекол в автомобиле?

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Даунпайп

В последнее время очень много уделяется вниманию такой детали, как даунпайп. Многие интересуются ею и ее ролью в выхлопной системе, многие устанавливают, а часть еще сомневается, нужна ли их автомобилю эта деталь. В общем, мы можем сказать, что даунпайп – это несомненно очень полезная деталь, особенно в тюнинге выхлопа. Наш автосервис ООО «Тюнинг выхлопных систем» производит, продает и устанавливает даунпайпы различных диаметров на все виды автомобилей. Мы всегда готовы проконсультировать вас и подробно рассказать о даунпайпе как необходимой части выхлопа.

Что такое даунпайп в автомобиле.

Даунпайп (Downpipe) – это элемент выхлопной системы достаточно большого диаметра для отведения выхлопных газов, соединяющий выпускной коллектор с остальной части выхлопа. По сути, это та же приемная труба, только диаметр у нее гораздо больше, что позволяет выхлопным газам покидать систему быстрее, с меньшим сопротивлением, а двигателю работать эффективнее.

Даунпайп бывает со спортивным катализатором и без него. Разницы по мощности практически нет (даже на измерительном стенде), зато есть ощутимая денежная разница. Так что установка даунпайпа со спорткатализатором оправдана в том случае, если для вас запах в салоне автомобиля очень важен, и вы не хотите при этом отравлять окружающую среду. Почему с даунпайпом ставится только спорткат? Потому, что спортивный катализатор имеет отличную пропускную способность, практически не дает сопротивления выходу дыма из выхлопа, но при этом отлично очищает его.

Для чего нужен даунпайп.

Даунпайп в выхлопной трассе автомобиля нужен для более эффективного отведения выхлопных газов. Чем выше мощность автомобиля, тем больше двигатель вырабатывает дыма, тем быстрее нужно выводить их наружу. Обычная штатная приемная труба имеет достаточно маленький диаметр, который не позволяет всему объему горячих, раскаленных выхлопных газов с большой скоростью выходить наружу, вследствие чего мощность мотора значительно снижается.

Прибавка мощности при установке даунпайпа составляет от 5% до 12% без чипа, а с чипом до 30-35%. Это действительно очень ощутимо на деле. Конкретный прирост мощности также зависит и от состояния вашей выхлопной трассы, ее элементов и степени «задушенности». Но даже на самой плохой выхлопной системе установка даунпайпа дает от 3% мощности.

Что дает даунпайп.

Даунпайп дает такой желаемый большинством автомобилистов прирост мощности. При тюнинге выхлопа для увеличения лошадиных сил мы практически всегда производим установку даунпайпа, потому что ни один прямоточный катализатор или резонатор не даст такой значительный прирост мощности, если приемная труба будет ограничена маленьким диаметром. Да, выхлопные газы будут быстро и без сопротивления проходить прямоточные элементы выхлопа, но не будут при этом быстро покидать приемную трубу.

Также при турбированном двигателе установка даунпайпа может существенно уменьшить или вовсе убрать эффект турбоямы. Внушительный диаметр даунпайпа позволяет выхлопным газам достигать высокой скорости, отчего турбина раскручивается легко и свободно, появляется высокая мощность.

Стоит ли ставить даунпайп.

По нашему опыту и опыту наших клиентов, мы можем дать однозначный ответ «да». Даунпайп – это отличный и очень эффективный инструмент увеличения лошадиных сил на автомобиле.

На данный момент мы можем предложить вам даунпайпы собственного производства и отнаших партнеров диаметром от 2,5 дюймов до 4 дюймов. Хотите установить даунпайп на ваш БМВ или Тойота? Без проблем, мы всегда можем найти деталь подходящего диаметра и установить ее. Мощность вы сразу ощутите не только на измерительном приборе, но и в течение езды.

Плюсы и минусы даунпайпа:

  • К плюсам даунпайпа можно отнести его высокую пропускную способность, диаметр, эффективность на деле, решение проблем с катализатором.
  • Минус здесь может быть только единственный – достаточно высокая цена, хотя она полностью соответствует качеству детали и ее эффективности.

Итак, дайнпайп – это незаменимая деталь в тюнинге мощности, поскольку своим большим диаметром она позволяет выводить из выхлопной системы большой объем дыма, идущего от двигателя. Если вы еще сомневаетесь, то приезжайте в наш автосервис ООО «Тюнинг выхлопных систем» на бесплатную диагностику вашей выхлопной трассы. Мы всё подробно расскажем, покажем и ответим на интересующие вопросы.

Цены на даунпайп.

  • Все актуальные цены в разделе цены или позвоните нам, чтобы сэкономить время
  • Дайнпайп – от 11.600 рублей
  • Даунпайп со спорткатализатором – от 20.500 рублей

Конкретная цена на установку даунпайпа на вашем автомобиле озвучивается на консультации, поскольку каждый компонент влияет на конечную стоимость.

Приезжайте в наш автосервис на установку даунпайпа!