Aqs что это в автомобиле?

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Работа системы AQS (качества воздуха)

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Читайте также  Что такое электроусилитель руля в автомобиле?

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

  1. Грязные датчики и линзы, способны ввести систему торможения в заблуждение. Поэтому водителю следует регулярно отслеживать чистоту этих элементов. Хотя это довольно сложно на наших дорогах и погодных условиях.
  2. Дистанция при поворотах между машинами на дороге существенно снижается и тормозная система может решить, что есть риск аварии, хотя ее нет и начать тормозить. Такая же реакция возможна при маневрах соседнего авто на дороге.
  3. Ложное торможение может нервировать владельца машины, когда нужно срочно куда-то доехать. Хотя «тише едешь, дальше будешь», правило никто не отменял!

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Chevrolet Lacetti Rebirth › Бортжурнал › Новая тема об AQS Chevrolet

Ранее написанная мною тема гласит об полноценности климатической установки в наших машинах. Еще раз повторюсь: датчик качества воздуха AQS для Chevrolet стоит нереальных денег. Найти б/у такой датчик — я не нашел. Плохо по разборкам искал видимо 🙂 Но я и не утруждал себя поисками. Нашел с одной стороны сложный, зато дешевый способ. Представленный мною и ранее другими одноклубниками аналогами датчика и самопальными сенсорами типа MQ-5 или MQ135 это всё, ребят, отстой. Вспомните как многие из вас круиз-контроль ставили на Лачеты — много кто нашел темпомат от Chevrolet? То-то. Все взяли устройство с другой машины ( с Опеля). Так и я решил «не искать в заднице сердце» и взять тот же самый «вонючий датчик», только с Hyundai. Tucson, кстати. Код запчасти: 97280-2E100. Именно тот, который я купил в прошлый раз на разборке Хюндаев и поспешил не проверив разобрать по запчастям, чтобы в его корпус вплавить дурацкий сенсор MQ. Тогда не хватило ума и терпения исследовать его. Тогда покупал за 350 грн. Недавно за 500 нашел. К счастью рабочий. Я это понял, когда подсоединил + контакт ЛЭДа (5В) к +12 В, а минусовый контакт к выходу датчика. Первое время при подаче тока на датчик лампочка светилась около 30 секунд. Затем гасла. Когда я поднес к сенсору зажигалку и пустил в его решетку газ – лампа внезапно загорелась. После недолгого проветривания (4-5 минут) она вновь погасла. Здорово! Однако, при подключении того же самого светодиода плюсовым контактом к выходу из датчика, а минусовым к массе получился такой каламбур «ноль на массу» ) В любом случае лампа не загоралась. Как при срабатывании датчика так и в ожидании. Значит, кореяки на заводе Хюндаи решили сделать свой сенсор по такой логике. Но нам что бы сработала наша клима при срабатывании AQS понадобиться +5В (или лог. значение 1) и 0 В (или логическое значение 0). По-этому, датчик Хюндая я подружил с нашей климой примитивным адаптером (или точнее инвектором) старой совдеповской микрухой К155ЛА3. Схема проста:

+5В можно взять с контакта В15 климы, который идет на датчик влажности. Массу — где угодно на корпусе кузова.
Теперь после такого ремейка у нас есть возможность узнать, что ж это за технология такая Air Quality Sensor. А это, господа, полная фигня! ) В городе оно почти вообще не вырубается ))) Хорошо, когда сухая погода на улице. А если дождь? Тогда нужно либо вырубать АКС либо же врубать кондер. Окна запотевают на глазах. Более того, нерусские сделали такую программу в климе (непонятно зачем), что она не даст включиться АКС при средних и высоких оборотах вентилятора отопителя (4-5 полосок на экране блока управления). Точно так же будет загораться и мгновенно тухнуть индикатор АКС, если вы клоцнули обогрев стекол и зеркал. Я не понимаю в чем логика, но это просто мои наблюдения.
Давайте прикинем + и -.
Плюсы:
1. Фильтрует вредные и вонючие газы. Не дает им проникать в салон, тем самым предает Вам возможность сделать глоток свежего воздуха, чтобы не душиться ними внутри салона (а это вреднее чем дышать выхлопами пешеходу на улице).
И… И по ходу это всё )
Недостатки:
1. Запотевание стекол.
2. увеличение износа привода заслонки рециркуляции.
В общем, друзья, стоит ли его ставить или даже пользоваться? Сложно сказать. Я не жалею, что приобрел его, потому что многое в свою машину я тулю для коллекции комплектации 🙂
Еще точно о такой же «порнографии» как датчик влажности я опишу в следующей теме. Я уже писал о нем в вышеупомянутой теме почти год назад. Сейчас думаю и работаю над этим датчиком влажности в плане увеличения его чувствительности. Так как почти за год тестирования он у меня ни разу не сработал. Я не думаю, что мне достался дефектный, неисправный или не откалиброванный датчик с завода, но в любом случае его нужно настроить так, чтобы даже окна не успевали запотевать )

Если кто может подумать, что будет еще второе продолжение на счет этой темы, то оно может быть только если я куплю новый оригинальный датчик 96554373 🙂 Но только где его найти? ) И вообще это вряд ли да и бесмысленно. Отдать 2 с лишним тысячи гривен за то, что сейчас в принципе у меня есть и от чего толку столько же сколько и хлопот, то это точно вряд ли )

Читайте также  Как использовать aux в автомобиле?

Aqs что это в автомобиле?

Что такое технологии ADAS и зачем они нужны в автомобиле

Все чаще в описании новых автомобилей мы встречаем обозначение ADAS. Если к системамABS, ESP и TSC мы уже давно привыкли и понимаем принцип их работы, то технологии ADAS вызывают много вопросов. Что это такое, зачем они нужны, почему последнее время им столько уделяют внимания?

Познакомиться поближе с ADAS предлагаю на примере автомобилей концерна Hyundai / Kia Motors, которые в последнее время сильно продвинулись в этом направлении.

Итак, технологии ADAS или Advanced Driver Assistance System , это общее обозначение современных систем помощи водителю. И их основное, но не единственное предназначение — безопасность. Условно применяемые системы можно разделить на два типа: с одной стороны, технология работает для предотвращения аварий, дополняя внимание водителя своими функциями безопасности, с другой снижают усталость и утомляемость во время вождения. Но чтобы использовать их наилучшим образом, важно понять основной механизм, посредством которого функционирует технология.

В настоящее время в новых моделях Hyundai / Kia активно применяют три основные технологии:

  • SCC (Smart Cruise Control)
  • NSCC (Smart Cruise Control на основе навигации)
  • HDA (Assist Driving Assist)

Рассмотрим их подробно.

SCC — Smart Cruise Control

SCC — интеллектуальный круиз-контроль поддерживает заданную скорость и расстояние, снижая усталость водителя в дальних поездках. Круиз-контроль не новая технология и давно известна автолюбителям. Но у него был один недостаток, когда впереди появлялась медленная машина, водителю приходилось нажимать педаль тормоза, которая в свою очередь отключала режим круиз-контроля.

При движении на пустынных дорогах эта функция работала достаточно хорошо, но в плотном потоке от нее было мало толку. Но пришло новое время и новые технологии. Теперь Smart Cruise Control поддерживает не только заданную скорость, но и расстояние до впереди идущего автомобиля.

Если мы догоняем более медленное транспортное средство система регулирует скорость и возвращается к заданной только после того, как автомобиль впереди исчезает с радиолокационного датчика.

SCC Stop & Go

Более усовершенствованная технология SCC. Разница в том, что если впереди идущий автомобиль полностью остановится, то система не просто подаст сигнал, и отключит функцию SCC, она сама остановит автомобиль, и наоборот продолжит движение, когда датчики обнаружат, что предыдущий автомобиль едет. Эта функция чрезвычайно полезна во время пробок, когда водителю приходится многократно останавливаться и снова ехать. Но она настроена так, что отключается при остановках более трех секунд, и запускается вновь после нажатия на педаль газа. Это сделано для того, чтобы водитель не терял контроля, к примеру на перекрестках.

NSCC — навигационный Smart Cruise Control

Еще более усовершенствованная система помощи водителю, которая не только распознает окружающие транспортные средства, но и использует навигационную информацию о дороге. Она может работать тремя способами:

  • автоматически устанавливает крейсерскую скорость при максимальном ограничении скорости дороги, по которой движется автомобиль. Въехали в зону действия знака населенный пункт, скорость автоматически будет снижена.

Функция безопасной зоны использует дорожную информацию в навигации для согласования крейсерской скорости.

  • функция безопасной зоны, которая уменьшает скорость движения, когда автомобиль находится в зоне действия скоростных ограничений, например при ремонте дорог.
  • функция кривой Curve (NSCC-C), которая немного снижает крейсерскую скорость в ожидании изгиба дороги или поворота

Функция кривой (NSCC-C) снижает крейсерскую скорость до безопасного уровня, определяемого радиусом поворота

Суть функции заключается в обеспечении безопасности. Используя данные карты навигации, NSCC-C рассчитывает соответствующий уровень снижения скорости, учитывая текущую скорость транспортного средства и радиус поворота в расчете.

NSCC-R (Ramp)

Еще одна функция, которая делает круиз-контроль полезным даже на развязках шоссе. Она использует навигационные данные для прогнозирования входа в развязку и соответствующим образом регулирует крейсерскую скорость, находясь на ней. Уровни скорости рассчитываются, опять же, с учетом текущей скорости транспортного средства и радиуса поворота. NSCC-R требует установки радиолокационных датчиков, обращенных вперед и назад, в дополнение к стандартному радару, обращенному вперед.

HDA — Highway Driving Assist

HDA — полуавтономная технология вождения, которая совмещает в себе себе основные преимущества систем NSCC и Lane Follow Assist (LFA), что делает вождение по шоссе значительно более удобным. HDA использует все доступные источники информации. Данные от передней камеры и датчика радара, а также навигационные координаты. Плюс ко всему включена функция удержания в полосе.

Если SCC Stop & Go приостанавливается, когда автомобиль полностью останавливается на более чем три секунды, то HDA активен почти 30 секунд после полной остановки, освобождая водителя от усталости перегруженных дорог. Главным условием остается контроль за состоянием водителя, он должен удерживать рулевое колесо, а система измеряет силы рук водителя, передаваемых на датчики.

Если убрать руки с рулевого колеса предупреждающие сигналы начнут раздаваться через 15 секунд, а через минуту автомобиль остановится.

Что можно сказать в заключении. Технологии стремительно развиваются. Начиная с премиальных автомобилей они постепенно включаются в комплектации массового сегмента, становясь доступными для всех. С одной стороны они призваны помогать водителям и обеспечивают максимальную безопасность, с другой делают автомобили еще более сложными, а следовательно в более дорогими. Но прогресс не остановить, а значит будем добавлять в наш словарный запас новые термины SCC, NSCC, HDA и им подобные.

Использованы материалы и фотографии портала tech.hyundaimotorgroup.com

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Каким бы новомодным и крутым не было авто, без хорошей системы торможения, оно будет «пустышкой». Ведь именно от быстроты срабатывания тормоза во многих случаях зависит жизнь автовладельца и пассажиров, а также вероятность избегания серьезной аварии и ДТП. Таким тормозом сегодня, считается ACS на автомобиле. Который сокращает путь надавливания педали тормоза процентов на 15-20. А это немало в критический аварийный момент.

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Читайте также  Чем промыть катализатор автомобиля своими руками?

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

  1. Грязные датчики и линзы, способны ввести систему торможения в заблуждение. Поэтому водителю следует регулярно отслеживать чистоту этих элементов. Хотя это довольно сложно на наших дорогах и погодных условиях.
  2. Дистанция при поворотах между машинами на дороге существенно снижается и тормозная система может решить, что есть риск аварии, хотя ее нет и начать тормозить. Такая же реакция возможна при маневрах соседнего авто на дороге.
  3. Ложное торможение может нервировать владельца машины, когда нужно срочно куда-то доехать. Хотя «тише едешь, дальше будешь», правило никто не отменял!

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Forum SsangYong Club: AQS — Система контроля качества воздуха — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Эксплуатация, сервис
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

AQS — Система контроля качества воздуха

#1 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина

У меня например пока ни в одном режиме не получилось включить забор воздуха снаружи совместно с AQS.
В книжке написано что кнопка имеет 4 режима — сочетания снаружи или изнутри и AQS включено или выключено, у меня их НЕ 4 — не получается.

Тут либо книжка совсем плохо писана, либо хитрость, либо еще что — потому как я понимаю логику работы этой системы, ее основной полезный режим должен быть таким — забор снаружи + включен контроль. Чтобы при появлении «плохого» воздуха контроль сам переключил на внутренний забор воздуха.
А у меня включается кнопкой внутренний забор + контроль — какой-то абсурд

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 erik

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 27 August 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 GLADIATOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 1893
  • Регистрация: 20 December 07
  • Город Севастополь
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Думаю, що винен в цьому датчик, який визначає якість повітря,він знаходиться за решіткою радіатора, але не закритий від болота зустрічних (чи тих, що впереді) машин. Тому стараюсь при митті машини, приділяти цьому девайсу особливу увагу.